войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Новообретенная картина Босха выставлена в родном музее

С 30 июня 2017 года дня картина «Искушение святого Антония», которую недавно с полной уверенностью приписали Иерониму Босху, вновь появилась в родных стенах в новом качестве. Художественный музей Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити выставил её рядом с «Христом, коронованным терновым венцом» голландского живописца XV — XVI веков Альберта Баутса, чьё авторство также было подтверждено экспертами.
Новообретенная картина Босха выставлена в родном музее
Изначально обе панели вошли в коллекцию музея как оригинальные произведения, но впоследствии учёные решили, что они принадлежат ученикам или последователям.
Стилистический и научный анализ показал, что картины полностью соответствуют другим известным произведениям художников. Теперь работы — впервые с момента подтверждения их атрибуции — представлены в экспозиции под названием «Что скрывается ниже: вновь открытые Иеронимус Босх и Альберт Баутс».
В феврале 2016 года «Искушение святого Антония» было предоставлено Музею Северного Брабанта в Хертог

В феврале 2016 года «Искушение святого Антония» было предоставлено Музею Северного Брабанта в Хертогенбосе — родном городе Босха. Панель была экспонатом крупной выставки, посвящённой 500-летию со дня смерти художника. За несколько лет до этого «Проект по исследованию и реставрации работ Босха» заинтересовался некоторыми фрагментами изображения. В сентябре 2015 года специалисты отправились в Канзас-Сити, чтобы на месте изучить панель, провести серию тестов и выдать окончательный вердикт.

С помощью неинвазивных методов учёные увидели подмалёвок, по которому достоверно определили, что панель была написана Босхом, а не его подмастерьем. Этот подготовительный эскиз выполнен свободными, плавными мазками, как и другие бесспорные работы живописца. Помимо этого стало понятно, что эта панель изначально была фрагментом произведения гораздо больших размеров. По мнению специалистов, она представляла правое крыло разобранного триптиха.

Слева: Иероним Босх, «Искушение святого Антония» (1500 — 1510)

До сих пор «Искушение святого Антония», датированное 1500 — 1510 годами, находилось в хранилище Музея Нельсона-Аткинса, а на публику в последний раз выставлялось в 2003 году. Теперь галерея вошла в число нескольких американских учреждений, которые владеют произведениями загадочного средневекового художника. Картины Босха есть в Метрополитен-музее, в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и галерее Йельского университета. Библиотека и музей Моргана в Нью-Йорке также может похвастать его рисунком.
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
Сотрудник Музея Северного Брабанта в Хертогенбосе демонстрирует панель «Искушение святого Антония» И
Сотрудник Музея Северного Брабанта в Хертогенбосе демонстрирует панель «Искушение святого Антония» Иеронима Босха. Фото via canariasenhora.com
«Христос, коронованный терновым венцом» недавно также был одолжен для выставки «Кровь и слёзы — Альберт Баутс и лица страстей», организованной Королевским институтом культурного наследия в Брюсселе. Куратор Валентина Хендерикс давно подозревала, что картина принадлежит кисти мастера, о чём и написала в сопроводительном каталоге. Тщательное изучение панели и сравнение с другими работами художника подтвердили её догадку.
Альберт Баутс (1451/55 — 1549) был младшим сыном Дирка Баутса, обучался в мастерской отца и унаследовал её в 1475 году. Он писал в основном изображения Христа, Девы Марии и святого Иоанна Крестителя. Такие образы как «Христос, коронованный терновым венцом», отражают популярность религиозных движений того времени. Их последователи считали, что подобные картины предназначены для уединённого созерцания и отождествления себя с их персонажами. Эта панель — одно пяти изображений Христа, разработанных и воспроизведённых в мастерской Баутса в больших количествах.
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалм официального сайта Музея Нельсона-Аткинса и artdaily.com