войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Оцифрованы 100-летние кисти Мунка. Adobe бросил вызов художникам

Уникальный в своём роде проект запустила американская компания Adobe — всемирно известный разработчик программы Photoshop. Она воссоздала в цифровом формате кисти норвежского живописца Эдварда Мунка, которым насчитывается более 100 лет. Компания призвала новое поколение мастеров-художников создать «пятую версию» знаменитого «Крика».
Оцифрованы 100-летние кисти Мунка. Adobe бросил вызов художникам
К проекту «Скрытые сокровища творчества» компания привлекла Музей Мунка в Осло и создателя кистей для Photoshop
Кайла Т. Уэбстера.
Семь оригинальных кистей Мунка были сфотографированы в формате 360 градусов камерой со сверхвысоким разрешением и воссозданы в 3D. Затем были проанализированы физические свойства щетины, такие как тип и гибкость.

Теперь цифровые кисти доступны в Creative Cloud пользователям программы Photoshop и мобильного приложения Adobe Sketch по всему миру.
Оцифрованы 100-летние кисти Мунка. Adobe бросил вызов художникам
Оцифрованы 100-летние кисти Мунка. Adobe бросил вызов художникам
Оцифрованы 100-летние кисти Мунка. Adobe бросил вызов художникам
Оцифрованы 100-летние кисти Мунка. Adobe бросил вызов художникам
Оцифрованы 100-летние кисти Мунка. Adobe бросил вызов художникам
Оцифрованы 100-летние кисти Мунка. Adobe бросил вызов художникам
Эдвард Мунк написал четыре версии «Крика» (одна находится в частной коллекции, остальные три — в ведущих музеях мира). Adobe бросил вызов художникам, предложив создать пятую, используя цифровые версии его кистей. Конкурс стартовал 15 июня, приём работ завершится 14 июля. Участники могут загрузить свои работы в приложение Behance с тегами #MunchContest и #HiddenTreasure. Более подробно об условиях читайте тут.

Эдвард Мунк. Крик
Крик
1893, 91×73.5 см
Произведение, которое станет лучшим по мнению международного жюри, будет выставлено в Музее Мунка в Осло. Его автор получит 6 тыс. евро, годичную подписку на Creative Cloud, 100 изображений из Adobe Stock, а также оплаченные поездки в Adobe MAX в Лас-Вегасе в октябре и в Музей Мунка в Осло.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Победитель будет объявлен 28 июля
Вот как описывает процесс создания собственной версии «Крика» немецкий художник Андреас Прайс: 

«Вс



Вот как описывает процесс создания собственной версии «Крика» немецкий художник Андреас Прайс:

«Всё, что вы видите, нарисовано от руки без каких-либо линеек. Я начал в Adobe Sketch с грубого „карандашного“ макета. После этого переключился на Photoshop, где раскрасил работу на [планшете] Wacom Cintiq. Итак, всё цифровое, никаких настоящих карандашей или кистей. Я использовал кисти Кайла [Уэбстера], но не только те, что он создал для этого конкурса.

Я на самом деле хотел создать картину, похожую на Мунка, так как его экспрессионистский стиль вдохновляет многое, что я делаю сейчас. Вот почему я остановился на композиции, близкой в оригиналу, но попытался сделать так, будто это одна из моих картин. Чтобы добавить собственный стиль, я сделал работу более абстрактной, а пейзаж — более жёстким, чем в оригинале…».

Фото: behance.net © Andreas Preis
Фото: behance.net © Andreas Preis
Более детально ознакомиться с процессом создания картины можно по ссылке.
Проект «Скрытые сокровища творчества» направлен на то, чтобы «оживить» инструменты, с помощью которых создавались любимые нами шедевры, и дать их в руки новому поколению художников. «Такие учреждения, как Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Рейксмузеум в Амстердаме уже сделали свои коллекции доступными в интернете, чтобы сохранить классические произведения искусства на виду у публики. Наш инновационный проект является продолжением этого движения, позволяя сегодняшним художникам заново открыть кисти мастера и использовать их для создания своего собственного шедевра», — подчеркнул маркетинговый директор Adobe Саймон Моррис.
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Adobe, behance.net и independent.co.uk