войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Феноменальное собрание рисунков Рафаэля демонстрирует Музей Ашмола

Выставка, которая случается «однажды в жизни», проходит этим летом в Музее Ашмола в британском Оксфорде. «Рисунки Рафаэля» — это подборка 120 редких работ художника эпохи Возрождения, который считается одними из величайших старых мастеров. За свою 500-летнюю жизнь экспонаты стали настолько хрупки и чувствительны к свету, что их редко выставляют даже в их «родных» коллекциях.
Феноменальное собрание рисунков Рафаэля демонстрирует Музей Ашмола
«Такая необыкновенная подборка не показывалась публике
с 1983 года, когда Британский музей демонстрировал выставку рисунков из британских коллекций», — подчеркнула Кса Стурджис,
директор Музея Ашмола.
  • Рафаэль Санти, "Мать и дитя" (XVI век). Музей Ашмола, Оксфорд
  • Рафаэль Санти, "Мадонна с гранатом" (1504). Галерея Альбертина, Вена
Помимо 50 работ из собственной коллекции Ашмола, крупнейшего собрания рисунков в мире, кураторы заимствовали 25 работ из Альбертины в Вене, а также экспонаты из Королевской коллекции, Британского музея, галереи Уффици во Флоренции
.

Кроме того, один частный американский коллекционер одолжил «Голову музы». Рисунок установил миров



.

Кроме того, один частный американский коллекционер одолжил «Голову музы». Рисунок установил мировой аукционный рекорд для работ художника в 2009 году, когда был продан на торгах Christie’s за почти 30 млн фунтов стерлингов.



Слева: Рафаэль Санти, «Голова музы» (полное название — «Портрет молодой женщины. Этюд для музы Полигимнии фрески „Парнас“ дворца понтифика в Ватикане»), 1511. Частная коллекция

Рафаэля называли мастером ещё в подростковом возрасте. Он умер в 1520 году в возрасте 37 лет измученный слишком большим количеством работы или, как настаивал историк-сплетник XVI века Джорджо Вазари, слишком большим количеством секса.
Вазари также писал, что Рафаэль был столь же гениален, как Микеланджело, но приятнее: в нём сочетались «искусство и характер».
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Среди клиентов Рафаэля были князья и папы, а его рисунки были вожделенными для коллекционеров как пр



Среди клиентов Рафаэля были князья и папы, а его рисунки были вожделенными для коллекционеров как при жизни художника, так и сейчас. Он послал один эффектный рисунок двух обнажённых мужчин своему немецкому современнику Альбрехту Дюреру. Тот пояснил, что итальянец хотел «показать ему свою руку».

Анжеламария Ачето, которая делала исследования для выставки, сказала: «Поскольку он много работал, делал столь много, и, казалось, настолько легко справлялся со всем, за что брался, создалось впечатление, будто его рисунки были чисто прагматическими, просто подготовительным работами для картин. Мы, конечно же, не отрицаем связи с полотнами, — но это не просто рабочие наброски, они сами по себе являются произведениями искусства».



Слева: Рафаэль Санти, «Этюд молодого мужчины, несущего старика на спине, для фрески „Пожар в Борго“» (1514). Галерея Альбертина, Вена

«Мы приглашаем зрителей взглянуть, присмотреться и увидеть радость и страсть, которые он вложил в рисунки», — добавила искусствовед.
Некоторые из рисунков выставлены таким образом, что на одной стороне можно увидеть законченную работу, а на обратной — наброски, сделанные быстрыми штриховыми линиями.
«Сколько рук у этого ребёнка? — Ачето показывает на множество набросков красным мелом. — Это мозговой штурм рисунка, он пытается разобраться, как он думает, но его руки не успевают за мозгом».
Исследование показало, насколько тщательно выстроены некоторые композиции. Среди прочего Рафаэль пользовался тупым стилусом, чтобы оставить на бумаге едва заметные углубления.

На выставке представлены наброски голов и рук двух апостолов, которые, как полагают, были сделаны всего за несколько недель или даже за несколько дней до смерти Рафаэля. Их называют самыми красивыми рисунками в мире. Многие, в том числе и кураторы, говорят, что они даже лучше, чем картина в Ватикане, которую подмастерья художника заканчивали уже после его безвременной кончины.
Рекомендуемые выставки и показы
Выставка «Рисунки Рафаэля» в Музее Ашмола в Оксфорде продлится до 3 сентября.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Подготовлено по материалам официального сайта Музея Ашмола, газеты The Guardian