войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Акварельный портрет длинноволосой музы Россетти уйдёт с молотка

В июле аукционный дом Sotheby’s выставит на торги акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
прерафаэлита Данте Габриэля Россетти. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
любовницы художника Фанни Корнфорт в образе Лилит предварительно оценён в 400 — 600 тыс. фунтов стерлингов. Картина стала одновременно триумфом и унижением этой женщины с непростой судьбой.
Акварельный портрет длинноволосой музы Россетти уйдёт с молотка
Россетти сделал портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
акварелью, воспевая красоту Фанни Конфорт. Однако, в соответствии с пожеланием заказчика, в окончательной версии маслом вынужден был написать лицо другой модели.
«Это было непростительно, но если вы молодой художник, которому нужны деньги, а патрон чего-то хочет

«Это было непростительно, но если вы молодой художник, которому нужны деньги, а патрон чего-то хочет, вы делаете то, что он просит», — поясняет Саймон Толл, специалист Sotheby’s по викторианскому искусству.

Сам Россетти писал своему другу и коллеге Форду Мэдоксу Брауну, что «быть художником — то же самое, что быть шлюхой, поскольку речь идёт о зависимости от прихотей и фантазий других людей».

Слева: Данте Габриэль Россетти, «Леди Лилит» (1867). Фото: Sotheby’s

В отличие от некоторых красавиц из рабочего класса, которых художники-прерафаэлиты брали себе в модели, музы (а иногда и жёны), дочь кузнеца Корнфорт не была смиренной и кроткой. Она стала домоправительницей у Россетти, но его семья и друзья презирали женщину, а когда она стала полнее, дали прозвище «Слон».
  • Данте Габриэль Россетти, "Леди Лилит" (акварельная версия) с лицом Фанни Корнфорт. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Данте Габриэль Россетти, "Леди Лилит" (версия маслом) с лицом Алексы Уайлдинг. Художественный музей Делавэра
В 1864 году Россетти начал писать версию маслом (ныне полотно находится в Художественном музее штата Делавэр) для одного из самых богатых своих покровителей — судоходного магната Фредерика Ричардса Лейланда. Однако тому не понравилось лицо Корнфорт, и он настоял на замене. Художнику пришлось вместо неё написать черты своей другой модели, Алексы Уайлдинг. Эта девушка, в отличие от самоуверенной Корнфорт, считалась очень скучной, и Россетти жалел, что не может запереть её в шкаф, когда она ему не позирует.

Алекса Уайлдинг позировала Данте Габриэлю Россетти и для картины «Венера Вертикордия» (1868). Этот п
Алекса Уайлдинг позировала Данте Габриэлю Россетти и для картины «Венера Вертикордия» (1868). Этот портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
стал самой дорогой акварелью в творчестве художника
: в 2014 году на аукционе Sotheby’s за него заплатили 2,9 млн фунтов стерлингов. Вероятно, художник также изобразил сначала Фанни Корнфорт, а затем «добавил» лицо Уайлдинг
«Фанни не должна была узнать о замене. Однако кто-то из друзей, вероятнее всего, подмастерье Генри Треффри Данн, который её ненавидел, сделал всё, чтобы правда открылась», — рассказал Толл. Если верить самой Конфорт, когда Россетти признался в содеянном, он плакал, пока слёзы не потекли меж пальцев, и говорил: «Я не могу это повторить, ведь ты не такая, как раньше».

Его оригинальное видение сохранилось в двух акварельных версиях, которые он сделал уже для других заказчиков. Та, что будет выставлена на торги, была создана для промышленника Александра Шаннана Стивенсона. Он приехал в Лондон в 1867 году, чтобы купить картины для своего дома в Тайнмуте, и увидел «Леди Лилит» в студии Россетти. Он не мог позволить себе потратить 500 фунтов на картину маслом, поэтому художник нарисовал ему акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
за 150 фунтов.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
На рисунке, выставленном на Sotheby’s, Россетти изобразил Корнфорт в виде Лилит. В некоторых религиозных текстах этот персонаж упоминается как первая женщина, слепленная из глины, как и Адам, — ещё до того, как из ребра первого мужчины появилась Ева.
Фанни Корнфорт на портрете «Синяя беседка» (1865) Данте Габриэля Россетти. Институт изящных искусств
Фанни Корнфорт на портрете «Синяя беседка» (1865) Данте Габриэля Россетти. Институт изящных искусств Барбера, Бирмингем
Корнфорт, которую считают первой любовницей Россетти, задала тип для его мечтательных девиц с роскош


Корнфорт, которую считают первой любовницей Россетти, задала тип для его мечтательных девиц с роскошными шевелюрами. На одной из фотографий запечатлены её волосы, которые почти достигают пола. Говорят, на их первой встрече Россетти распустил причёску женщины волосы прямо в ресторане, что тогда было неслыханно интимным жестом.

Когда 53-летний Россетти умер в 1882 году, его семья не пустила Корнфорт на похороны. Она отомстила тем, что продала кое-какие реликвии и небольшие произведения, которые как утверждала, художник ей подарил. Семья подозревала, что они украдены, но не смогла ничего доказать.



Слева: Фанни Корнфорт демонтрирует длину своих волос. Фото: Sotheby’s

Как жила Фанни Корнфорт, урождённая Сара Кокс, после смерти Россетти, не было известно досконально. Лишь недавно искусствовед Кирсти Стонелл Уолкер отыскала её безымянную могилу по записям бывшего госпиталя Грэйлингуэлл в городе Чичестер. В приют для душевнобольных бывшую модель, страдавшую деменцией, поместила её невестка. Там любовница художника-прерафаэлита скончалась в 1909 году.

Об этом читайте в материале «Артхива» «От Леди Лилит до душевнобольной: больничные записи рассказали о последних днях музы Россетти».
Для центральной фигуры на картине «Возлюбленная» (1866) Данте Габриэлю Россетти позировала Мэри Форд
Для центральной фигуры на картине «Возлюбленная» (1866) Данте Габриэлю Россетти позировала Мэри Форд, поразительно похожая на Фанни Корнфорт и Алексу Уайлдинг. Полотно находится в коллекции галереи Тейт
Рисунок Россетти, который будет выставлен на аукцион Sotheby’s 13 июля, с 1988 года хранился у частных коллекционеров из Японии.
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам газеты The Guardian