Регистрация

25 лет спустя - новые факты по делу "ограбления века" музея в Бостоне. "Концерт" Вермеера обрел надежду?

Мне нравится3       0  
Спустя четверть века всплыли новые подробности сенсационного ограбления Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне на сумму в полмиллиарда долларов — тогда исчезли шедевры Рембрандта, Вермеера, Мане, Дега… Итак, теперь обнародована видеозапись и появляется еще один подозреваемый!
Десять дней назад ФБР обнародовало видеозапись, сделанную за день до преступления — на ней, предположительно, запечатлен один из злоумышленников в ходе подготовки к ограблению. А спустя неделю появились новые факты… в ФБР через посредника обратился неизвестный, который утверждает, что узнал человека на этом видео.
В 2013 году ФБР обнародовало видеоролик с просьбой к общественности помочь в розыске картин прославленных мастеров.

Как мы уже писали, ночь с 17 на 18 марта 1990 года стала ночью большой потери для мира искусства: из бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер были похищены 11 картин и рисунков художников с мировым именем: среди похищенного — картина Вермеера «Концерт» (1664), три картины Рембрандта, пять работ Эдгара Дега, работа Клода Моне, Говарта Флинка, старинный китайский бронзовый стакан и навершие с наполеоновского знамени.
После часу ночи в музей под видом полицейских проникли двое грабителей, которые сковали охранников наручниками и спокойно вырезали и вынесли интересующие их полотна. Злоумышленники изъяли видеокассеты с камер наблюдения и скрылись на автомобиле. Бостон, сладко спавший после веселого празднования Дня святого Патрика, узнал о сенсационном ограблении только тогда, когда в музей пришли охранники, работающие в дневную смену.

Ян Вермеер. Концерт
Концерт
1660, 72.5×64.7 см
Наследие, оставленное потомкам самой знаменитой женщиной-коллекционером Изабеллой Гарднер, выставляется в залах ее венецианского палаццо исключительно в том самом уникальном ансамбле, который Гарднер создавала лично. Так, по оригинальной задумке владелицы коллекции, прелесть выставляющегося Вермеера заключалась не только в гениальности произведения ценой в 100 миллионов долларов. Дело в том, что в углу картины «Концерт» изображена картина еще одного великого голландского художника — Дирка ван Бабюрена.
Сам оригинал этого полотна Бабюрена был представлен тут же, по соседству. По замыслу Изабеллы Гарднер, таким образом зритель мог сравнить оригинал картины и его живописную копию на полотне Вермеера. Выполненная маслом на доске, картина Бабюрена осталась на своем месте.

Дирк ван Бабюрен. «Сводня». 1662

Тщательное расследование «по горячим следам» не дало результатов. Допросы охранников — двух молодых музыкантов, которые подрабатывали в музее по ночам, — также не внесли ясности в дело: после применения детектора лжи оба были признаны непричастными к ограблению. Были составлены фотороботы подозреваемых, директора музея вскоре уволили, охранную сигнализацию обновили… Шли годы, всплывали все новые и новые версии, однако преступников, а главное — сами картины, — так и не нашли. Музей объявил вознаграждение за сведения о местонахождении картин — 5 миллионов долларов.
В завещании коллекционерка указала: после её смерти собрание должно остаться в неизменном виде. Поэтому руководство музея, дабы сохранить ансамбль экспозиции, решило оставить рамы с табличками имен художников на прежних местах. 25 лет со дня похищения Музей Гарднер отпраздновал по-своему: для публики открыт виртуальный тур по музею с рассказом об утраченных шедеврах и их истории.

На фото: пустые рамы в Голландской комнате символизируют надежду на возвращение утраченных шедевров.
Харменс ван Рейн Рембрандт «Буря на море Галилейском», 1633

Картина украдена из Музея Гарднер в 1990 году и находится в розыске.
В 2013 году, в день годовщины ограбления, ФБР обнародовало заявление, в котором объявило о том, что личности похитителей наконец установлены. Однако их имена так и не были названы — агентство сослалось на тайну следствия, которое все еще ведется. Факты, которые стали известны, сводятся к следующему: ФБР установило личности преступников, проникших в музей и унесших картины; грабители принадлежат к преступной организации, которая вершит свои черные дела северо-востоке США; после похищения картины были отправлены в Коннектикут и в Филадельфию, где похитители пытались сбыть произведения искусства.
Оба грабителя уже мертвы — это еще одна новость, преподнесенная публике на днях. Ее сообщила представитель ФБР Кристен Сетера (Kristen Setera). Тем ценнее новый «видео-след»

Итак, ФБР сделали новое заявление по делу: сохранилась запись, на которой виден неизвестный мужчина, который накануне ограбления ночью проник в музей через тот же вход, что и грабители. И охрана его беспрепятственно пропустила.
Фото: reuters.com

Автомобиль, на котором прибыл неизвестный, по словам очевидцев похож на машину грабителей. ФБР призвала общественность внимательно рассмотреть человека на видео и сообщить, если кому-то что-либо о нем известно.
Автомобиль, на котором прибыл неизвестный, по словам очевидцев похож на машину грабителей. ФБР призвала общественность внимательно рассмотреть человека на видео и сообщить, если кому-то что-либо о нем известно.
Эдуард Мане, «У «Тортони» — еще один утраченный шедевр Музея Гарднер
И вот буквально на днях в ФБР обратился адвокат Джордж Бёрк, который заявил: один из его клиентов узнал человека на видеозаписи. Этот свидетель указал, что, по его мнению, именно с человеком с видеозаписи он работал в 1990-х в области продаж произведений искусства, а также, что он до сих пор жив и проживает во Флориде. Пока неизвестно, был ли найден подозреваемый с видео, но его адрес известен ФБР.

События развиваются достаточно быстро, и мы ждем дальнейших новостей, надеясь, что Музей Гарднер вновь обретет утраченные шедевры, а пустые рамы больше не будут напоминать об утрате.

Главное фото публикации: reuters.com. В материале использованы сведения из источников artdaily.com, news.artnet.com, The Art Newspaper, The Guardian, официальных сайтов музеев.
Комментировать Комментарии
HELP