Баварская община Мурнау стала любимым местом Кандинского и его спутницы Габриеле Мюнтер летом 1908 года. Художников впечатлили яркие горные ландшафты, живописные пейзажи и общая буколическая атмосфера. Оба стали пионерами экспрессионизма, который характеризовался взрывом чистого цвета и красок, наносимых толстыми мазками.
При использовании цвета Кандинский вдохновлялся своей верой в духовную реальность, которую можно постичь через форму и цвет. В 1911 году он опубликовал основополагающий текст под названием «О духовном в искусстве». В нём Кандинский рассматривает радикальные теории, связанные с живописью, ролью художников и психологией цвета. Многие из этих теорий впоследствии были расширены во время его преподавания в школе Баухауз вместе с единомышленниками Лионелем Фейнингером, Джозефом Альберсом и Паулем Клее.