войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Эрмитаж представит первую персональную выставку Ансельма Кифера в России

Первая в России персональная выставка знаменитого немецкого художника пост-авангардной формации Ансельма Кифера откроется 30 мая 2017 года в Государственном Эрмитаже. Экспозиция, организованная совместно с галереей Тадеуса Ропака (Galerie Thaddaeus Ropac, London/ Paris/ Salzburg), станет посвящением Кифера великому русскому поэту Велимиру Хлебникову (1885−1922).
Эрмитаж представит первую персональную выставку Ансельма Кифера в России
Новый выставочный проект был создан Ансельмом Кифером под впечатлением от посещения Санкт-Петербурга в 2016 году. Экспозиция «Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову. Судьбы народов» развернется в специально оборудованном для этого трехчастном пространстве Николаевского зала Зимнего дворца. Зрители увидят около 30 новых работ, специально созданных для этого проекта.
«Искусство — это нечто сложное, это не развлечение».
Ансельм Кифер
Одна из центральных для Велимира Хлебникова идея о бесконечной цикличности судьбоносных военных столкновений, происходящих на воде и суше раз в 317 лет, стала для Кифера основой для размышления на темы войны и мира, мимолетности и конечности всех человеческих чаяний, беспощадности рока. В то же время, выставка"Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову" - это живописная ода печальной красоте ржавеющих кораблей, некогда вселявших страх, а теперь брошенных их создателями на самом краю земли.
Ансельм Кифер. «1770 Чесма 1770−951=819 Норманны во Франции». Credit Line: © Anselm Kiefer. Photo: C
Ансельм Кифер. «1770 Чесма 1770−951=819 Норманны во Франции». Credit Line: © Anselm Kiefer. Photo: Charles Duprat
Ансельм Кифер известен как художник, склонный к глубокой и многоликой интеллектуальной рефлексии. В своем творчестве он обращается к темам истории, религии, литературы, философии, образам памяти и наследия. Источник вдохновения для Кифера — мировая культура в самом широком ее срезе: немецкая история, религиозная мистика, античная поэзия, месопотамские мифы. Наряду с Георгом Базелицем и Герхардом Рихтером он стал одним из первых художников, в своих работах неприкрыто и смело обратившихся к темам нацизма и Холокоста.
«…Я сидел в подводной лодке, я склонился над столом-зеркалом. Журчание воды слышалось сверху и с бок
«…Я сидел в подводной лодке, я склонился над столом-зеркалом. Журчание воды слышалось сверху и с боков. Мы неслись. Однообразные волны серым узором плеска покрывали поверхность зеркала. Но темная черта омрачила море, и на ней были трубы и дым; на корме были люди. Звонок. Звонки. Шум подводного выстрела. Бледное пламя! Мы сказали: Хох! — Мы ложились на дно. Нас обгоняли человеко-похожие предметы. Так, крутясь, падают листья дерева — в голубой сумрак дня, и стучались в окна подводной лодки рукой мертвеца…»
Велимир Хлебников, «Скуфья Скифа». 1916

Ансельм Кифер. «Велимиру Хлебникову. Судьбы народов». Credit Line: © Anselm Kiefer. Photo: Charles Duprat

Ансельм Кифер — единственный из живущих художников, чьи работы входят в постоянную коллекцию Лувра. По словам немецкого философа Петера Слотердайка: «У искусства Кифера есть своя особенная пространственность, равнодалекая как от ужасающего, так и от декоративного», — двух констант современного искусства. Его живописные полотна — широкомасштабные, многослойные, трехмерные — знаменуют возрождение
Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? Читать дальше
жанра исторической живописи с ключевыми для нее вопросами памяти и культурного мифа. В смелой вангоговской манере, краски на холстах Кифера смешиваются c пылью, землей, глиной, ржавым металлом, соломой, засушенными цветами.
Ансельм Кифер. «Велимиру Хлебникову. Новое учение о войне». Credit Line: © Anselm Kiefer. Photo: Cha
Ансельм Кифер. «Велимиру Хлебникову. Новое учение о войне». Credit Line: © Anselm Kiefer. Photo: Charles Duprat
Любопытный факт: в 1985 году художник купил обветшавшую крышу Кельнского собора. Свинцовые листы стали страницами многочисленных книг, определивших всю киферовскую иконографию. Знакомство с работами Ансельма Кифера требует от зрителя готовности к размышлению, мистическому сопереживанию, погружению в водоворот утонченных идей интеллектуального порядка.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Выставка «Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову. Судьбы народов» в Государственном Эрмитаже
будет работать с 30 мая по 3 сентября 2017 года.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Подготовлено по материалам Государственного Эрмитажа. Иллюстрации — Государственный Эрмитаж.
Титульная иллюстрация: Ансельм Кифер. «Велимиру Хлебникову. Новое учение о войне. Судьбы народов». Credit Line: © Anselm Kiefer. Photo: Charles Duprat