Регистрация

Стриптиз на Met Gala. Художник эпатировал нью-йоркскую публику

Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
Роскошные костюмы «звезд» от именитых дизайнеров, красная дорожка — традиционное начало ежегодного бала Института костюма Met Gala 1 мая 2017 года у входа Метрополитен-музея нарушило эпатажное появление российского художника-перформера Федора Павлова-Андреевича. Костюм Адама и стеклянный куб — атрибуты его перформанса «Подкидыш».
Перформанс «Подкидыш» заключается в следующем: художник и его помощники «подбираются» как можно ближе ко входу на культурно-массовое мероприятие, Павлов-Андрееичев раздевается и в чем мать родила укладывается в прозрачный куб. Затем помощники пытаются пронести куб с художником на мероприятие. До «подкидывания» в Нью-Йорке перформанс проводился четыре раза: в Венеции, Москве, Лондоне и Сан-Паулу. «Подкиывание» на Met Gala: как это было — смотрим видео, снятое помощниками Федора Павла-Андреевича. Video by Lavoisier Clemente
Полицейские, прибывшие на место «происшествия», попросили художника покинуть ящик. Федор отказался: пришлось вызывать спасателей, которые вскрыли куб, после чего герой-подкидыш был завернут в «белые одежды» и увезен в полицейский участок. Павлову-Андреевичу предъявили обвинения в нарушении общественного порядка, незаконном пересечении оцепленной территории и сопротивлении сотрудникам правоохранительных органов (хотя как он мог это сделать — остается загадкой). В итоге на следующий день художника отпустили — до 5 мая 2017, когда ему предписано явиться в суд.
  • "Подкидыш"-3 на вечеринке Christie's, 14 октября 2015 года
  • Источник фото: fyodorpavlovandreevich.com
Напомним, бал Met Gala проводится в честь экспозиций Института костюма в Метрополитен-музее, это ослепительное светское мероприятие: невероятное дефиле на красной дорожке мировых знаменитостей, — от Мадонны и леди Гага до Умы Турман и Николь Кидман, — затмевает даже «Оскар». Так что сам факт появления «Подкидыша» не мог не остаться незамеченным, что отлично понимали организаторы перформанса. Ниже, для контраста, — видео с «обычными» нарядами звездных гостей Met Gala — 2017.
Кстати, многие читатели русскоговорящего Интернета, лишь увидев фото перформанса, в первую очередь предположили, что на Met Gala прибыл Петр Павленский. Но нет: при всем видимом сходстве художников и склонности эпатировать публику «обнаженкой» участником шоу на красной дорожке Музея Метрополитен стал Федор Павлов-Андреевич. О скандальном творчестве Павленского Артхив писал уже не раз: все его перформансы — политические высказывания. Многие помнят, как он обнаженным заворачивался в колючую проволоку под зданием питерского Законодательного собрания и как поджигал двери здания ФСБ на Лубянке… Правда, наибольший резонанс по-прежнему вызывает то, что Павленский в знак «протеста против полицейского государства» прибил собственную мошонку к Красной площади.
Известные художественные акции Петра Павленского. Фото: gazeta.ru
Федор Павлов-Андреевич (р.1976) — известный российский художник-перформер, в прошлом — директор пиар-агентства Face Fashion, который часто совершает свои художественные действа в обнаженном виде. Родители художника — писательница Людмила Петрушевская и бывший директор Государственной галереи на Солянке Борис Павлов. Сейчас директором галереи является сам Павлов-Андреевич. По замыслу художника, «Подкидышей» должно быть всего пять, стало быть, «подкидывание» в Нью-Йорке на Met Gala завершило серию этих перформансов.
Перформанс «Подкидыш» на открытии Музея «Гараж», 2015. Источник

.
В 2015 году перформанс «Подкидыш» провели на открытии музея «Гараж». Вот что рассказывает о том случае и о смысле перформанса сам Павлов-Андреевич: «…"Гараж» в июне 2015 года я планировал особенно серьезно. Потому что там пятьдесят человек охраны только на улице и потому что это Абрамович… В том-то и прелесть, что нет никакого сценария. В этом перформансе я — жертва ситуации, никак не могу на нее повлиять. По ходу решил, что я канарейка в клетке, на которую накинули ткань, потому что никто не хочет, чтобы я пел. Стал медитировать и заснул минут на двадцать… Тут есть ассоциация с ребенком, кото­рого мамаша бросила перед больницей и убежала, и вот лежит конверт — ненуж­ный матери, ненужный больнице, не нужный никому. В моей ситуации — это про искусство перформанса, которое не нужно никакой институции. Будет полный провал, если вдруг кто-то из представителей институций мне обрадуется…"
«Подкидыш» -4 на биеннале в Сан Пауло, 5 сентября 2016 года. Фото: fyodorpavlovandreevich.com
Титульная иллюстрация: Кадр из видео с записью перформанса. Video by Lavoisier Clemente
Подготовлено по материалам tatler.ru, lenta.ru.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится0  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP