В залах Palazzo Reale (Милан) до середины июля 2014 г. разместилась крупнейшая ретроспектива работ Бернардино Луини — самого известного ученика Леонардо да Винчи. 200 работ от картин до фресок и рукописей, а также работы детей художника — роскошные залы Королевского дворца достойно представляют красоты выставки «Бернардино Луини и его сыновья».
Публика в наше время вообще очень неравнодушна к бесспорным красотам на полотнах средневековых мастеров, тем более таким искусным, как знаменитый итальянец — очереди в музей нешуточные. А мастер Луини (Bernardino Luini; 1480/1485 — 1532) был признаваем и почитаем еще при жизни. Его ранние работы в далеком прошлом даже принимали за творения Леонардо, однако позже у художника вырисовался собственный стиль. «Бернардино Луини и его сыновья» — это и Мадонны, и Ангелы, и агнцы, и старцы, различные библейские сцены.
Мадонна со спящим Христом и три ангела
1525, 92×73 см
Что интересно, даже трагичные эпизоды (Саломея…) в Луини выглядят почему-то не ужасащими, а ужасающе прекрасными — таков стиль! Художинка называют мастером деталей. К этому стремились и его сыновья — Аурелио и Джованни Пьетро. Вообще, мастер был плодовитым, и предполагают, что для такого количества работи и заказов у него была и мастерская с подмастерьями.
Выставка состоит из 12 разделов, где работы расположены в хронологическом порядке. Что из наследия Луини больше напоминает творения Леонардо — посетители могут судить сами.
Основа экспозиции — работы из самого Милана, что служит опровержением репутации города как только торгового: в XVI веке заботились и об искусстве, заказывая работ ы и фрески лучшим мастерам, признавая заслуги и Бернардо Луини. Часть работ прибыла из других краев Европы и Америки.
Стоит побыть в окружении красоты, заглянув в само по себе знаменитое здание (памятник архитектуры!) Королевского дворца рядом с собором Дуомо, и пройти путь от «школьника Леонардо» до самостоятельного узнаваемого мастера.