войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей Оранжери временно примет ошеломляющую коллекцию из Токио

В этом весенне-летнем сезоне Музей Оранжери в Париже выставит в своих залах шедевры из Художественного музея Бриджстоун. Это учреждение из Токио владеет крупной коллекцией произведений импрессионистов, экспрессионистов и послевоенных абстракционистов. На выставке «Шедевры из коллекции Музея Бриджстоун в Токио» почётное место займут работы Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара, Гюстава Кайботта, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Джексона Поллока и Кадзуо Сираги.
Музей Оранжери временно примет ошеломляющую коллекцию из Токио
Художественный музей Бриджстоун владеет 2600 работами. Сейчас здание перестраивают, и часть коллекции до осени
переезжает в Париж.
Коллекцию Музея Бриджстоун собирали три поколения династии промышленников Исибаси (фамилия в нынешней транскрипции переводится как «каменный мост» или bridgestone по-английски). Патриарх семьи Сёдзиро Исибаси (Shojiro Ishibashi) заложил основы собрания ещё в конце 1930-х годов. Его особо увлекали европейские и американкие художники, а также произведения в западном стиле, созданные после Реставрации Мэйдзи.
Сёдзиро Исибаси (1889 — 1976) с 17 лет руководил семейным портняжным бизнесом, а затем занялся произ

Сёдзиро Исибаси (1889 — 1976) с 17 лет руководил семейным портняжным бизнесом, а затем занялся производством шин для автомобилей. В 1931 году он основал компанию Bridgestone. Его интерес к искусству стимулировал Сакамото Хандзиро. Этот художник, писавший в западном стиле, был учителем рисования у Сёдзиро в начальной школе. Он предложил молодому предпринимателю собрать работы Аоки Сигэру — талантливого японского импрессиониста, который умер, не достигнув 30-летия.

Вместе с его картинами важное место в коллекции заняли произведения Фудзисимы Такэдзи.
Фудзисима Такэдзи, «Чёрный веер» (1908 — 1909). Художник написал этот портрет во время своего пребыв
Фудзисима Такэдзи, «Чёрный веер» (1908 — 1909). Художник написал этот портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
во время своего пребывания в Италии. Очевидно, картина напоминала ему о Европе, поскольку он отказывался с ней расстаться и до конца жизни хранил в своей мастерской
После этого Сёдзиро Исибаси начал покупать произведения западного искусства первой трети XX века. В то же время он пресёк отток выдающихся японских произведений в зарубежные коллекции в период послевоенного восстановления Японии.
Во время поездки в Соединённые Штаты в 1950 году Сёдзиро Исибаси оказался под впечатлением от Музея современного искусства в центре Нью-Йорка. Он немедленно решил перестроить второй этаж нового здания своей штаб-квартиры в Токио под галерею, где шедеврами из его частной коллекции могла бы любоваться публика. В январе 1952 года открылся Художественный музей Бриджстоун. Четыре года спустя предприниматель посчитал, что это учреждение не может быть его личным достоянием и учредил Фонд Исибаси, которому передал практически все собранные произведения искусства. Эти работы стали ядром нынешней музейной коллекции.
Выше: картина Ренуара «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
мадмуазель Жоржетты Шарпантье» стала «лицом» выставки «Шедевры из коллекции Музея Бриджстоун в Токио» в Музее Оранжери
Ныне Художественный музей Бриджстоун может похвастать работами таких художников, как Камиль Коро, Винсент Ван Гог, Пьер Огюст Ренуар, Клод Моне, Пауль Клее, Пабло Пикассо, Джексон Поллок и другие. Особое место в коллекции занимает полотно Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар и Шато-Нуар».
Художественный музей Бриджстоун закрылся 18 мая 2015 года. На его месте в июне 2016 года началось строительство нового здания, которое, как ожидается, будет завершено к июлю 2019-го. На это время экспонаты из коллекции галереи сданы в аренду другим учреждениям.

Одним из ключевых моментов выставки «Шедевры из коллекции Музея Бриджстоун в Токио» в Музее Оранжери станет постоянная связь между работами, их покупателями и историей современной Японии — с тем чтобы, чтобы посетители узнали предпосылки возникновения коллекции Исибаси.
Выставка «Шедевры из коллекции Музея Бриджстоун в Токио» будет работать в Музее Оранжери с 5 апреля по 21 августа.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официальных сайтов Музея Оранжери и Художественного музея Бриджстоун