Начнем с «Сестрицы Джоконды» из Прадо. Нынешние заявления были бы невозможными без открытия 2012 года: картину, много лет экспонировавшуюся в Прадо под видом поздней копии знаменитого оригинала, после реставрации и очистки раннего «культурного слоя» краски была признана его современницей 1503—1505 г. г.
«К сожалению, никаких шансов» — возражает Брайан Мэй в своем блоге, и приводит цепочку доказательств случайности различий на полотнах. При детальном изучении работ этих отличий оказывается больше и они существеннее, чем требуется для намеренного создания стерео-эффекта — налицо не только горизонтальное смещение, но и вертикальное. Или же ученые готовы объявить и о первом в мире эффекте «рыбий глаз»? В общем, копия есть копия!
Однако «The Show Must Go On» — комментарии сыпятся, как из рога изобилия, а Джоконды продолжают синхронно улыбаться, глядя на развернувшуюся вокруг них суету и полемику. Сестренка, а ловко мы их на пару «развели»?
*в тексте приводятся некоторые иллюстрации Carbon & Hesslinger
P.S. Ольга, есть ли ссылка на более менее точную дату заявления в прессе? Это было бы весьма интересно, можно попробовать проверить информацию на соответствие действительности поднятой темы 3D, еще одним методом.