Ольга Хохлова родилась в 1891 году в семье военного в украинском городе Нежин, который тогда располагался на территории Российской империи. В 1912 году она поступила в престижную труппу «Русский балет» Сергея Дягилева.
Весной 1917 года в Риме танцовщица познакомилась с Пабло Пикассо, который по приглашению Жана Кокто создавал декорации и костюмы для балета «Парад» на музыку Эрика Сати. 12 июля 1918 года пара венчалась в православной церкви на улице Дарю в Париже. Свидетелями были Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер.
Слева: Пабло Пикассо, «Ольга Хохлова в мантилье» (1917). Музей Пикассо, Малага
Ольга стала идеальной моделью в «классический» период Пикассо. Сначала художник изображал её тонкими, элегантными линиями, в которых заметно влияние Энгра. Она часто предстаёт перед нами в моменты меланхолии, читающей или пишущей.
Без сомнений, это намёк на переписку с семьёй, которая переживала трагический момент истории. Российская империя сильно пострадала в Первой мировой войне, потеряв на фронте более двух миллионов солдат. В стране разразился сильнейший экономический и продовольственный кризис.
Этот хаос отразился и на родных Хохловой: семья потеряла свой социальный статус, отец исчез, и, наконец, переписка прервалась.
Слева: Пабло Пикассо, «Читающая женщина» (1920). Музей Гренобля
Однако фигура Ольги трансформировалась после встречи Пикассо с 17-летней Мари-Терезой Вальтер, которая стала его любовницей. На картине «Обнажённая в красном кресле», написанной в 1929 году, Хохлова не воплощает ничего, кроме боли и сожаления; это отражает глубокий кризис в отношениях пары.
Супруги окончательно расстаются в 1935 году, когда художник временно прекращает создавать картины. Однако формально пара оставалась в браке до смерти Ольги в 1955 году.
Слева: Пабло Пикассо, «Обнажённая в красном кресле» (1929). Музей Пикассо, Париж