войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей Пикассо в Париже рассказывает о браке художника с Ольгой Хохловой

У Пабло Пикассо было множество муз, но выставка в Национальном музее художника в Париже фокусируется только на первой женщине, которой он сказал: «Согласен». Экспозиция «Ольга Пикассо» — это обзор работ, созданных с 1917-го по 1935 год, когда мастер был женат на балерине Ольге Хохловой. Более 350 картин, рисунков, документов и фотографий воссоздают хронику его творчества в эти годы.
Музей Пикассо в Париже рассказывает о браке художника с Ольгой Хохловой
Пикассо влюблялся неистово, ценил своих пассий как источник вдохновения и в каждой избраннице видел богиню — но только некоторое время.
Ольга Хохлова родилась в 1891 году в семье военного в украинском городе Нежин, который тогда распола



Ольга Хохлова родилась в 1891 году в семье военного в украинском городе Нежин, который тогда располагался на территории Российской империи. В 1912 году она поступила в престижную труппу «Русский балет» Сергея Дягилева.

Весной 1917 года в Риме танцовщица познакомилась с Пабло Пикассо, который по приглашению Жана Кокто создавал декорации и костюмы для балета «Парад» на музыку Эрика Сати. 12 июля 1918 года пара венчалась в православной церкви на улице Дарю в Париже. Свидетелями были Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер.



Слева: Пабло Пикассо, «Ольга Хохлова в мантилье» (1917). Музей Пикассо, Малага

«Пикассо, казалось бы, остепенился, созрел для роли главы семьи, желал угодить жене настолько, что приобщился к буржуазному бытовому укладу и даже изменил свою живописную манеру на понятную ей реалистическую», - о жёнах, любовницах и детях Пикассо читайте в нашем отдельном материале из трёх частей. Ольге Хохловой посвящён первый раздел, «Династия Пикассо, часть I: „яблочки от яблони“»
Ольга стала идеальной моделью в «классический» период Пикассо. Сначала художник изображал её тонкими

Ольга стала идеальной моделью в «классический» период Пикассо. Сначала художник изображал её тонкими, элегантными линиями, в которых заметно влияние Энгра. Она часто предстаёт перед нами в моменты меланхолии, читающей или пишущей.

Без сомнений, это намёк на переписку с семьёй, которая переживала трагический момент истории. Российская империя сильно пострадала в Первой мировой войне, потеряв на фронте более двух миллионов солдат. В стране разразился сильнейший экономический и продовольственный кризис.

Этот хаос отразился и на родных Хохловой: семья потеряла свой социальный статус, отец исчез, и, наконец, переписка прервалась.

Слева: Пабло Пикассо, «Читающая женщина» (1920). Музей Гренобля

Примерно в тот же период Пикассо получил первое признание как художник. После рождения сына Пауло (или Поля) 4 февраля 1921 года Ольга вдохновила мужа на бесчисленные работы на тему материнства, излучающие мягкость и невинность. Семейные сцены и портреты мальчика отображают безмятежное счастье, а художник обращается к античности и Ренессансу, которые открыл в Италии и разрабатывал летом 1921 года во время пребывания семьи в Фонтенбло.
Однако фигура Ольги трансформировалась после встречи Пикассо с 17-летней Мари-Терезой Вальтер, котор




Однако фигура Ольги трансформировалась после встречи Пикассо с 17-летней Мари-Терезой Вальтер, которая стала его любовницей. На картине «Обнажённая в красном кресле», написанной в 1929 году, Хохлова не воплощает ничего, кроме боли и сожаления; это отражает глубокий кризис в отношениях пары.

Супруги окончательно расстаются в 1935 году, когда художник временно прекращает создавать картины. Однако формально пара оставалась в браке до смерти Ольги в 1955 году.






Слева: Пабло Пикассо, «Обнажённая в красном кресле» (1929). Музей Пикассо, Париж

Выставка «Ольга Пикассо» в Национальном музее Пикассо в Париже вновь обращается к этим совместно прожитым годам. Большая подборка картин, рисунков, письменных свидетельств, личных вещей и фотоархив демонстрирует, как чувства Пикассо по отношению к супруге и музе менялись на протяжении многих лет. Здесь же раскрыты другие темы, занимавшие художника в то время.
Экспозиция, разместившаяся на двух этажах музея общей площадью около 760 кв. м, будет работать до 3 сентября. В октябре 2018 она переедет в Москву — в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
По материалам официального сайта Национального музея Пикассо в Париже и news.artnet.com