войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Треть наследия Вермеера выставлена в Лувре

Одна из самых ожидаемых выставок 2017 года начинает мировое турне с Парижа. В Лувре открывается экспозиция «Вермеер и мастера жанровой живописи», которая собрала 12 картин мастера из Дельфта — треть всего известного наследия художника. Последний раз столь масштабная ретроспектива Яна Вермеера проходила полвека назад.
Треть наследия Вермеера выставлена в Лувре
Летом полотна, одолженные у знаменитых американских, английских, немецких и голландских музеев, будут выставлены в Национальной галерее Ирландии, а затем отправятся за океан — в Вашингтон.
Ян Вермеер. Географ
Географ
1660-е , 53×46 см
Французский журналист и арт-критик Теофиль Торе-Бюргер, заново открыв Яна Вермеера миру в XIX веке,


Французский журналист и арт-критик Теофиль Торе-Бюргер, заново открыв Яна Вермеера миру в XIX веке, придумал ему прозвище «Сфинкс из Дельфта». Оно должно было подчеркнуть загадочный образ художника, остальное сделал миф об одиноком гении. Но выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи» опровергает легенду о затворнике, жившем в собственном недоступном и безмолвном мире.

Ян Вермеер (1632 — 1675) был одним художником из многих и не достиг бы столь высокого уровня мастерства в отрыве от искусства своего времени. На самом деле его художественный характер обрисовывался всё более чётко по мере знакомства с творчеством коллег.

Слева: Ян Вермеер, «Аллегория католической веры» (1670-е). Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Вермеер сделал больше, чем запустил новое движение — он стал квинтэссенцией преобразований.
  • Ян Вермеер, «Женщина с весами» (ок. 1664). Национальная галерея искусств в Вашингтоне
  • Питер де Хох, «Дама с весами» (ок. 1664). Государственный музей Берлина
Полотна дельфтского живописца на выставке «Вермеер и мастера жанровой живописи» дополнены работами других художников Золотого века. Среди них Геррит Доу, Герард Терборх, Ян Стен, Питер де Хох, Габриэль Метсю и другие. Так подборка показывает место, которое принадлежит Вермееру в плеяде мастеров, специализировавшихся на изображении повседневной жизни.
В третьей четверти XVII века мировое экономическое влияние Голландской республики достигло апогея. Г



В третьей четверти XVII века мировое экономическое влияние Голландской республики достигло апогея. Гордясь своим социальным положением, местная элита требовала тех произведений искусства, которые отражали бы её престиж. Это привело к появлению «новой волны» жанровой живописи в начале 1650-х годов: художники переключили своё внимание на идеализированные изображения семейной жизни изысканного общества.





Слева: Ян Вермеер, «Кружевница» (1669 — 1670). Лувр, Париж

Несмотря на то, что все упомянутые художники жили и работали в разных городах Республики соединённых провинций Нидерландов, их техника и стиль, темы и композиции демонстрируют значительное сходство. Исключительное качество их произведений частично может быть связано с активным профессиональным соперничеством, которое возникло между ними.
  • Ян Вермеер, «Дама, пишущая письмо» (1665 - 1667). Национальная галерея искусств в Вашингтоне
  • Ян Вермеер, «Сидящая за вирджиналем» (1671 - 1674). Национальная галерея в Лондоне
Попытки голландских живописцев Золотого века превзойти друг друга в правдоподобии, технике и эстетической привлекательности будут отражены в названии, которое выставка получит при переезде в Ирландию, а затем в США. Там она будет называться «Вермеер и мастера жанровой живописи: вдохновение и соперничество».
  • Ян Вермеер, «Астроном» (1668). Лувр, Париж
  • Геррит Доу, «Астроном при свече» (1665). Музей Гетти, Лос-Анджелес
Ян Вермеер. Молочница
Молочница
1660-е , 45.5×41 см
Темы, композиции и фигуры на картинах Вермеера во многом заимствованы с работ художников из других голландских городов. Например, изображение молодой женщины, читающей письмо в минуту спокойного раздумья, проистекают из работы Терборха, жившего в Девентере. Тот оказал глубокое влияние на коллег-современников своим изобразительным новаторством и психологическими идеями.
  • Герард Терборх, фрагмент картины «Письмо» (ок. 1660). Британская королевская коллекция
  • Ян Вермеер, фрагмент картины «Дама в голубом, читающая письмо» (ок. 1663). Рейксмузеум, Амстердам
Вермеер свободно заимствовал у художников из Дордрехта, Лейдена и Амстердама, а те в свою очередь перенимали у него стилистические и тематические элементы. При этом посетители выставки «Вермеер и мастера жанровой живописи» во всех трёх городах смогут сравнить группы картин и увидеть, как художники маскировали эти заимствования.
Цель экспозиции — не представлять Вермеера как загадочного художника, работавшего в изоляции, а подчеркнуть его отношения с современниками.
Выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи» в Лувре пройдёт с 22 февраля по 22 мая, в Дублине — с 17 июня по 17 сентября, а в Национальной галерее в Вашингтоне — с 22 октября 2017-го по 21 января 2018 года.
Кроме того, во время пребывания экспозиции в Ирландии состоится премьера документального фильма под названием «Вермеер — человек, его время, его мир» режиссёра Жан-Пьера Котте. Лента совместно произведена Францией, Ирландией и США.
По материалам официальных сайтов Лувра, Национальной галереи Ирландии и Национальной галереи в Вашинтоне