Арт-дилер немецко-еврейского происхождения Макс Штерн (1904 — 1987) был владельцем крупной художественной галереи в Дюссельдорфе. После прихода нацистов к власти он подвергся гонениям за свои религиозные взгляды. В частности, его исключили из Имперской палаты изобразительных искусств в 1935 году, заставили продать около 400 шедевров из личной коллекции и собрания «Галереи Штерна», а остальное пустить с молотка в Кёльне два года спустя. Тогда же антиквар бежал в канадский Монреаль, где с успехом восстановил своё дело.
Согласно завещанию Штерна, после его смерти в 1987 году все права собственности на возвращённые картины получили Университет Конкордия и Университет Макгилла в Канаде, а также Еврейский университет в Иерусалиме.
Слева: Макс Штерн, приблизительно 1920 год. Фото: National Gallery of Canada
Историк искусств Арнольд Хоубракен, соотечественник Яна Франца Вержиля, намеревался включить его имя в свой сборник биографий живописцев, заслуживающих внимания. Вержиль был последователем Караваджо и известен своими работами в т.н. «подпольных» и «полуподпольных» церквях (schuilkerkken). В 1644 году он написал коллективный портрет попечителей сиротского приюта Гауды, где изобразил себя и своего шурина Харта. После смерти Вержиля его вдова основала в городе дом престарелых (hofje) «Хартен», который был снесён в 1965 году.
Слева: Ян Франц Вержиль, «Портрет молодого человека в образе Вакха» (1630). Фото: Max and Iris Stern Foundation