На фото: Грейсон Перри на фоне своего дома в Эссексе. Источник: artlyst.com
Многие произведения художника имеют автобиографический подтекст, в которых образы самого Грейсона представлены как «Клэр» — его женское «альтер эго». «Платье — это отличный пиар," - считает Перри. На выставках он нередко предстает перед публикой одетым в детское платьице. Свое пристрастие к женской одежде знаменитый британский художник объясняет так: «Одна из причин того, что я одеваюсь, как женщина, — это моя заниженная самооценка, желание соответствовать образу женщины, которую относят к людям второго сорта. То же и с керамикой — это тоже вещь второго сорта».
Перри рассказывал, что когда узнал о том, что ему присуждена премия Тернера, первой его мыслью было «что надеть на церемонию в Букингемском дворце»? Художник остался верен себе и явился на торжество в женском образе. Критики и журналисты бушевали. А вот чопорный Букингемский дворец счел наряд Перри «уместным».
На фото — Грейсон Перри с женой Филиппой Перри (она, к слову — известный психотерапевт) и их дочерью Флоренс после церемонии вручения премии Тернера. Фото: Alan Davidson
После обеда в буржуазном доме (заметили модерновые картины на стене?), пара перемещается выше — в мир органических овощей и экологической обуви. На следующем гобелене Тим отдыхает с семьей на кухне своего просторного загородного дома. Деловой партнер только что сообщил ему, что их программное обеспечения выгодно продано и они теперь очень богатые люди. Натюрморт на столе демонстрирует достаток, родители пристроены, старший ребенок играет на ковре. Выпуклое зеркало и сброшенные биркенштоки напоминают отображение богатства и статуса с «Портрета четы Арнольфини» Ван Эйка.
На пятом полотне Тиму и его жене уже за 40, их дети выросли. Они прогуливаются как мистер и миссис Эндрюс на знаменитом портрете Гейнсборо в парке около их особняка. Нувориши, в свете заката они смотрят на старую аристократию в изношенном твиде, похожую на раненого оленя, за которым охотятся собаки социальных изменений, налогов, огромных расходов и счетов за отопление. Потомственные землевладельцы — вымирающая порода.
У Тима свои проблемы: его положение «жирного кота» вызывает социальный гнев, и протестующие разбили лагерь возле его дома (силуэт протестующего между рогами оленя отсылает к «Видению святого Губерта» Шиле, увидевшего распятие на голове оленя).
культурного фонда «Изоляция»
будет работать с 16 февраля по 22 марта 2017 года
Фото керамических ваз Грейсона Перри: artpages.org.ua.
По материалам пресс-релизов Британского совета в Украине и культурного фона «Изоляция"