«Герника», антивоенный монументальный шедевр Паболо Пикассо, впервые за 77 лет его «жизни», послужил декорацией для шоу испанского танцора Josue Ullate в Музее Королевы Софии. Специальное разрешение на перфоманс в Мадриде дали потомки Пикассо.
Герника
1937, 349.3×776.6 см
Около 80 зрителей, сидящих на полу — вот и вся аудитория для танцора в черном трико на фоне черно-белого полотна в Музее Королевы Софии. 20-летний танцовщик исполнил балетную фантазию под музыкальную композицию «Quiebro», вдохновленную творчеством певца фламенко Enrique Morente. Современный балет и национальные традиции, экспрессия танцора и необычный, «сильный» антураж очень впечатлили зрителей!
Шоу прошло в рамках празднеств в честь Международного дня танца 29 апреля, однако и к печальной дате — 26 апреля 1937 года город Гернику бомбили совместные немецко-итальянские силы, поддерживающие Франко …
Пять минут славы — и подготовка длиной в год. Основной трудностью была не постановка номера отцом танцора, Victor Ullate, известным в Испании балетным танцором и хореографом, а получение разрешения для танца «на фоне» знаменитой картины Пикассо. Когда в музей поступила заявка на необычное представление, руководство отказалось. Но потомки самого Пикассо дали «добро»! И «Герника» ожила… «Это было невероятное шоу, великолепная идея — они должны повторять шоу в дальнейшем!» — таковы отзывы зрителей, от художников до туристов. Что интересно, билеты на представление можно было получить по Интернету бесплатно по принципу «кто успел — тот присел»… на пол возле картины после окончания «рабочего дня» музея.
Музей Королевы Софии экспонирует эпохальную картину «Герника» (Guernica), созданную Пикассо в 1937 г. для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже по заказу правительства Испанской Республики, в отдельной галерее. Ведь размеры работы — 3,5 на 7,7 м, — ничуть не уступают ее значению. Герника — это трагедия бомбардировки города страны басков. Боль, страх, и… высокое искусство. Все это — теперь и в танце.