войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Навстречу весне. Образы Флоры в Государственной Третьяковской галерее

Камерная выставка в Государственной Третьяковской Галерее представляет «Портрет женщины в образе Флоры» — работу западноевропейского мастера XVI, — а также близкие по теме картины из собрания музея. Работы Неффа, Боровиковского, Лампи и других художников составляют галерею пленительных образов и раскрывают символику «цветочных» мотивов сюжетов.

Навстречу весне. Образы Флоры в Государственной Третьяковской галерее
Представленная работа «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
женщины в образе Флоры» близка по сюжету знаменитой «Флоре» итальянского живописца Франческо Мельци, хранящейся в Государственном Эрмитаже. В 2016 году она была представлена в стенах этого музея на выставке «Две „Флоры“». По манере исполнения картина напоминает произведения Леонардо: та же мягкая светотень-сфумато, изысканная сдержанность цветового решения и легкая полуулыбка. Известный исследователь творчества великого мастера, профессор Калифорнийского университета Карло Педретти считает эту работу созданной одним из художников Академии Леонардо да Винчи во Франции.
На выставке «Две Флоры», Государственный Эрмитаж. Лето 2016г
На выставке «Две Флоры», Государственный Эрмитаж. Лето 2016г
«Портрет женщины в образе Флоры» изображает древнеримскую богиню цветов в окружении растений, связан

«Портрет женщины в образе Флоры» изображает древнеримскую богиню цветов в окружении растений, связанных с весенним пробуждением земли и культом плодородия. Стены грота, где восседает богиня, украшают папоротник и плющ. Папоротник, по народным поверьям, обладает магической силой, а плющ символизирует преданность и долголетие. Правой рукой Флора придерживает цветы жасмина, символ непорочности и божественной любви, на ее коленях лежат анемоны (ветреница), означающие чистоту и искренность. В левой руке богини — цветок аквилегии, или водосбора, который, являясь одним из атрибутов Венеры, намекает на чувственную страсть. Схожие по форме с голубем цветы назывались «колумбина» (голубка), благодаря этому в эпоху Возрождения аквилегия олицетворяла Святой Дух и семь христианских добродетелей.


Центральная картина выставки «Образы Флоры» — портрет женщины в образе Флоры. Академия Леонардо да Винчи во Франции. Частное собрание

Читайте также иллюстрированный экскурс Артхива «На лепестках Цветов написано посланье»: цветы как символ в искусстве
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и куратор выставки Светлана Усачева на вернисаже «
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и куратор выставки Светлана Усачева на вернисаже «Образы Флоры».
Фото: страница ГТГ в социальной сети Фейсбук
«Образы Флоры» — один из первых проектов долгосрочной программы камерных выставок из запасников Третьяковской галереи в пространстве постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке. Подобные показы помогают обогатить представление как об истории отечественного искусства, так и о фондах музея.
На выставке Флора представлена в окружении картин и скульптур XVIII — середины XIX века из фондов Третьяковской галереи. Цветочные мотивы наделены в них особым смысловым подтекстом. Посланцы Флоры являются атрибутами евангельских персонажей, рождают ассоциации с мифами, выступая зримой метафорой божественной красоты и загадочного женского очарования.
Метафорический «язык цветов», наследие Античности и Ренессанса, нашел отражение в творчестве представителей русской академической школы. Излюбленной метафорой искусства барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
и классицизма являются розы, один из древнейших символов молодости и женского очарования. Романтическую многозначительность приобретают цветочные мотивы в искусстве первой половины и середины XIX века. Лилии и розы, традиционные эмблемы Богородицы, выступают символом прославления чистоты и женственности. А вот лозы плюща и винограда — атрибуты древнегреческих нимф и вакханок. В каждом представленном на выставке произведении посланцы Флоры создают нежный образ женщины-цветка.
Яков Капков. Благовещение. 1852
Яков Капков. Благовещение. 1852
Навстречу весне. Образы Флоры в Государственной Третьяковской галерее
Навстречу весне. Образы Флоры в Государственной Третьяковской галерее
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
Выставка «Образы Флоры» в Государственной Третьяковской галерее работает до 26 марта 2017 года
Титульная иллюстрация: Иоганн Лампи (старший). Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
княгини Е. Ф. Долгорукой в виде Гебы, кормящей орла. 1777 (фрагмент). По материалам пресс-релизов ГТГ.