Викторианский период отмечен серьёзными изменениями во взглядах людей на искусство. Художники сосредоточились на воображении зрителя и начал исследовать новые сложные темы. Их привлекали основы человеческого бытия и эмоциональные сюжеты, навеянные мифами и легендами. Живописцы заинтересовались классификацией, документированием, а также свободными экспериментами с новыми способами изображения физического мира.
Слева: Фредерик Лейтон, «Персей и Андромеда» (1891). Миф о Персее, которому было приказано принести голову Медузы Горгоны, чей взгляд обращал людей в камень, был одним из самых популярных в викторианскую эпоху.
На картине художник изобразил Персея верхом на крылатом коне. Он явился на помощь Андромеде, которая прикована к скале в качестве жертвы богу морей Посейдону. Лейтон показал драматический момент: стрела Персея только что пронзила дракона, распростёршего крылья над Андромедой.
«Лицом» выставки «Викторианские сокровища» стал портрет «Елена Троянская» (1867) Энтони Фредерика Сэндиса. В конце 1850-х и в 1860-х годах он писал картины на библейские, мифологические и литературные сюжеты. Художник был большим другом Россетти и часто черпал вдохновение в его работах.
«Елена Троянская» имеет отношение к иллюстрации, которую Сэндис сделал для журнала «Еженедельник» в 1866 году и озаглавил «Елена и Кассандра». Она изображает пророчицу, которая распекает Елену на фоне горящей Трои. Красавица при этом жуёт прядь волос, словно избалованный ребёнок. На картине, как и на рисунке, героиня мифа изображена надутой, глядящей исподлобья и в сторону.
Слева: Энтони Фредерик Сэндис, «Елена Троянская» (1867). Художественная галерея Уолкера
Иллюстрация «Две мисс» (1879) Кейт Гринуэй также вызывала у британцев чувство ностальгии. Рисунок изображает двух тщательно одетых девочек, собравшихся на выход в зимний день.
Зрителю второй половины XIX века стиль их одежды должен казаться старомодным: длинные пальто с меховой оторочкой и шляпки носили в начале столетия. Однако викторианцы ощущали, что их жизнь стремительно менялась, и получали удовольствие от воспоминаний о недавнем прошлом.
Слева: Кейт Гринуэй, «Две мисс» (1879). Художественная галерея Уолкера