войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Галантность графики французов и "русское" собрание Беккерманов из Америки: коллекционный вояж в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Пышность и пикантность рококо
Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из всех стилей в искусстве. Почему тогда рококо столь значимо для русской изобразительной культуры? Почему определение от слова «рококо» звучит для нашего уха так экзотически – «рокайльный»? В чем основное различие рококо и барокко, которые люди малосведущие часто путают? Наконец, почему рококо – это прямой и непосредственный предок современной глянцевой культуры? Обо всем этом пойдёт речь ниже. Читать дальше
в гравюрах и сюжетах Ватто и Ланкре, авангард
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Малевич, «изобретая» супрематизм, в мастерскую никого не пускал. Единственным исключением была художница-авангардистка Александра Экстер. Некогда жительница Киева, переехав во Францию, она преподавала в школе Фернана Леже, создавала «модельную» одежду, и после долгого забвения ее картины сегодня ценятся «на миллион». Наш небольшой экскурс – по киевским маршрутам «амазонки русского авангарда». Читать дальше
собрания Беккерман от Фешина до Гончаровой, и частные пространства творцов на новых территориях музея — культурные проекты ГМИИ им. А.С. Пушкина этой весной весьма разнообразны, и составляют великолепный культурный маршрут ценителя прекрасного.
Галантность графики французов и "русское" собрание Беккерманов из Америки: коллекционный вояж в ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Галантные игры». Французская гравюра
Меццо-тинто (ещё одно название – «чёрная манера») – процесс создания гравюр на металле, относящийся к группе техник глубокой печати. При этом – в отличие от офорта – здесь изображение образуют не линии, а тонкие градации света и тени. Отсюда и название, в переводе с итальянского означающее «полутона». Мастер не создаёт углубления – линии и точки – а выглаживает светлые участки на шероховатой поверхности доски. Читать дальше
Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской – акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века. Читать дальше
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
эпохи Рококо
Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из всех стилей в искусстве. Почему тогда рококо столь значимо для русской изобразительной культуры? Почему определение от слова «рококо» звучит для нашего уха так экзотически – «рокайльный»? В чем основное различие рококо и барокко, которые люди малосведущие часто путают? Наконец, почему рококо – это прямой и непосредственный предок современной глянцевой культуры? Обо всем этом пойдёт речь ниже. Читать дальше
из собрания музея: до 15.06.2014

Когда знаменитый художник Антуан Ватто представил в Королевскую Академию художеств «Отплытие на остров Киферу» (эдакий экзамен на получение звания академика), уважаемое жюри с жанром отличной работы затруднялось. Пришлось придумать новое название — «галантные празднества» («fêtes galantes»). Прелестно! Жанр стал популярным, а его мастера — известными. Работы Антуана Ватто, Франсуа Буше, Никола Ланкре, Жана Оноре Фрагонара и других мастеров «пышности и завитков» — это идиллическая беззаботность балов и светских раутов, приемов и развлечений-удовольствий. Дамы и господа в саду, пышно разодетые, флиртующие, забавляющиеся… Тонкая работа и некоторая доля юмора придала вес «легкому жанру», а гравюры с работ мастеров разлетались по коллекциям с завидным успехом.
Галантность графики французов и "русское" собрание Беккерманов из Америки: коллекционный вояж в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Русские коллекционеры с увлечением собирали листы французской графики, и собрания князей Барятинских, графов Бобринских, купцов В.Н. и Н.В. Басниных насчитывали тысячи и тысячи листов. Немалая их часть сегодня хранится в коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. Это офорты, цветная акватинта
Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской – акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века. Читать дальше
, гравюры карандашной манерой из этих и других знаменитых коллекций XIX — начала XX века.
Экспозиция в музее делится на части, по темам от «Галантного общества в парке» и «Салонов», менявшихся от семейного круга к шумному балу, до моды, театра и будуара. Графиня, сегодня вы обворожительны! Ну как не полюбоваться прославленными «Счастливыми возможностями качелей» Жана Оноре Фрагонара, «переведенная» в гравюру другим знаменитым художником — Никола Делоне в 1768 году? Хороши и гравюры Шарля Никола Кошена «Любовь в итальянском театре» и «Любовь во французском театре» (1734 г.) по композициям Антуана Ватто, листы по рисункам Жана Мишеля Моро Младшего — «Прощание» Робера Делоне (1777) и «Разъезд из Оперы» Жоржа Мальбеста (1783).
Вечная тема — «Кокетка», в этот раз — воплощенная Мишеля Обера (ок. 1732 г.) по рисунку Этьена Жора,



Вечная тема — «Кокетка», в этот раз — воплощенная Мишеля Обера (ок. 1732 г.) по рисунку Этьена Жора, а вот — «Продавщица модной одежды» Робера Гайяра (ок. 1746 г.) по картине Франсуа Буше. Шарман!
Выставка выделяется еще и тем, что гравюры эпохи рококо из фонда французской графики российской публике представлены впервые.

«Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман» (из серии «Коллекции и коллекционеры») – до 01.06.2014

Один из отделов ГМИИ им. А.С. Пушкина, — Музей личных коллекций, — представил публике собрание Майи и Анатолия Беккерман, в котором немало шедевров известнейших российских художников первой половины XX века — работы Анисфельда, Бурлюка, Гончаровой, Ларионова, Коровина, Экстер, Фалька, Фешина, и других русских художников ХХ века, представленные на выставке. 120 замечательных работ!
Галантность графики французов и "русское" собрание Беккерманов из Америки: коллекционный вояж в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Анатолий Беккерман — коллекционер и арт-дилер, уже 30 лет владеющей галереей «АВА» в Нью-Йорке. Представляя американской публике русское искусство, галерея нередко «одалживает» картины для временных экспозиций в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее: «Русский футуризм
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Стиль развивался в первой четверти XX века преимущественно в Италии и России. Некоторые иронично называют его кубизмом со скандальным привкусом. Отцы-основатели призывали перестать преклоняться перед искусством прошлого, а возвеличивать промышленный дух будущего: рисовать самолеты, автомобили, металлические мосты, пароходы и другие достижения прогресса.
Читать дальше
и Давид Бурлюк», «Русский Париж», «Американские художники из русской империи», «Филипп Малявин», «Наталья Гончарова». А теперь — впервые в России, — собрание Майи и Анатолия Беккерман выступает «соло». Его дополняют и «экс"-коллекционные полотна: ранее находившиеся в нью-йоркской коллекции, и ныне купленные музеями и коллекционерами из Москвы и Санкт-Петербурга.
Галантность графики французов и "русское" собрание Беккерманов из Америки: коллекционный вояж в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Галантность графики французов и "русское" собрание Беккерманов из Америки: коллекционный вояж в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Галантность графики французов и "русское" собрание Беккерманов из Америки: коллекционный вояж в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Галантность графики французов и "русское" собрание Беккерманов из Америки: коллекционный вояж в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Выставка «Квартира-музей»: до 17.08.2014

ГМИИ им. А.С. Пушкина открыл второе здание Отдела личных коллекций, который в этом году отмечает 20-летний юбилей. Здесь стартовал интересный проект «Квартира-музей»: «личные пространства» (воссозданные не без фантазий кабинеты, части квартир) художников, архитекторов и коллекционеров, с интерберами, предметами, и, конечно, картинами. От тарелок и статуэток — до набросков и картин.
Рекомендуемые выставки и показы
Галантность графики французов и "русское" собрание Беккерманов из Америки: коллекционный вояж в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Приходите в гости: мастерская архитектора Якова Чернихова (1889−1951) — это кабинет чертежника — мечтателя об архитектуре будущего. Квартира коллекционера Игоря Сановича (1923−2010) больше похожа на музей (да, коллекционеры заботятся о своих сокровищах!), дом семьи Штеренберг — Алфеевского — реконструкция квартиры-мастерской, где жили несколько поколений художников. Леонид Тишков (р.1953) нашел архив безвестного художника-графика 1920-х годов Дмитрия Тархова, создав свое «пространственное исследование» на тему. А московский коллекционер Роман Бабичев (р. 1957) представляет ностальгическую коллекцию работ художников 1920—1940-х г. г. В общем, квартиры в музее. Заходите!