войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Крупнейший университетский музей США покажет работы одесских нонконформистов

30 апреля в музее Зиммерли (Университете Ратгерс, штат Нью-Джерси, США) открывается выставка «Второй одесский авангард. Город и миф». Работы 1960−1980-х годов не так давно стали пользоваться спросом. А Нортон Додж, экономист и коллекционер, покупал их массово еще в те «бесценные» времена, составив ошеломляющую коллекцию. Говорят, она не досталась музею Гугенхайма! А теперь — новый поворот «коллекционной истории» — больше, чем просто выставка.
Крупнейший университетский музей США покажет работы  одесских нонконформистов
Крупнейший университетский музей США покажет работы  одесских нонконформистов
О событии «Артхиву» сообщил директор музея Современного искусства Одессы (МСИО) Семен Кантор. В Музее Зимерлли хранится крупнейшее в мире собрание работ советских художников-нонконформистов, ядро которого составила коллекция мецената Нортона Доджа. Среди экспонатов — много работ одесситов. В отличие от картин московских и питерских художников, работы одесситов до 2000-х не были ни атрибутированы, ни описаны.

В 2011 году Одессу посетила Елена Мартынюк, ассистент куратора музея Зиммерли, аспирант программы «История искусства» университета Ратгерс. Вместе с Семеном Кантором она провела атрибутацию одесской части коллекции Доджа и подготовила выставку «Второй одесский авангард
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Малевич, «изобретая» супрематизм, в мастерскую никого не пускал. Единственным исключением была художница-авангардистка Александра Экстер. Некогда жительница Киева, переехав во Францию, она преподавала в школе Фернана Леже, создавала «модельную» одежду, и после долгого забвения ее картины сегодня ценятся «на миллион». Наш небольшой экскурс – по киевским маршрутам «амазонки русского авангарда». Читать дальше
. Город и миф», на которой директор МСИО выступит с сообщением. Также на открытие выставки приглашены одесские художники-эмигранты, участвовавшие в нонконформистском движении: Александр Ануфриев и Люсьен Дульфан, коллекционеры, собирающие такие произведения и имевшие отношения к этому движению в 70-х.

На выставке представлены работы следующего поколения одесситов (в том числе сына А. Ануфриева — Сергея), которые считаются основателями современного искусства Украины, а в конце 80-х, переехав в Москву, составили ядро второй волны московского романтического концептуализма — направления в современном искусстве, которое является гордостью и «визитной карточкой» России сегодня. Кстати, МСИО обладает единственной в Украине музейной коллекцией и экспозицией подобных направлений искусства.
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Владимир Сергеевич Барков. ПЕНТАТОНИКА
  • Реклама
ПЕНТАТОНИКА
Февраль 2022, 130×160 см
$10 839
Оригинал
Крупнейший университетский музей США покажет работы  одесских нонконформистов

Музейно-коллекционное: справка "Артхива".


Художественный музей Зиммерли (Циммерли) был основан в 1966 г. и является одним из крупнейших университетских музеев в США. Его постоянная коллекция состоит из более 60 тысяч экспонатов, которые относятся к разным эпохам — от античности до современности.

Нортон Додж (Norton Dodge) — американский экономист и коллекционер, как консультант часто бывал в СССР и покупал произведения современных авторов, которые тогда совершенно не ценились. В 1995 г. супруги Додж подарили свою коллекцию (со спасенніми 10 000 работами советских творцов) Рутгерскому университету, где она и находится в наши дни как «Циммерли Арт Музеум». В коллекции - значительное собрание нонконформистского искусства из Советского Союза, включая работы таких художников, как Олег Васильев, Анатолий Зверев, Илья Кабаков, Валерий Пьянов, Оскар Рабин, Василий Ситников, Олег Целков, Вадим Рохлин, Михаил Шемякин и др. В музее предствлены выдающиеся украинские авангардисты. К примеру, редкие работы Архипенко, Николая Трегуба, Александра Костецкого
В одесской части коллекции Доджа — Александр Ануфриев, Валерий Басанец, Людмила Ястреб, Люсьен Дульфан, Александр Ройтбурд, и другие художники.
Выше — работа «Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
с кипарисами» Ануфриева и две картины Люсьена Дульфана.