войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей Фрика предлагает по-новому взглянуть на шедевры из своей коллекции мирового уровня

Художественный и исторический центр Фрика в американском Питтсбурге представил первую за восемь лет выставку, в центре которой — исключительные шедевры из его постоянной экспозиции. «Коллекция Фрика: от Рубенса до Моне» рассказывает, как предприниматель, финансист и меценат Генри Клэй Фрик заложил основы своего собрания, и как его дочь Хелен продолжила дело отца.
Музей Фрика предлагает по-новому взглянуть на шедевры из своей коллекции мирового уровня
Экспозиция состоит из 42 картин, 26 декоративных произведений искусства, девяти предметов мебели, шести работ на бумаге и трёх скульптур. Экспонаты расположены в порядке приобретения и иллюстрируют историю этой уникальной семьи.
Выставка начинается с первых покупок Генри Клэя Фрика, которые он сделал, будучи ещё холостяком. До 





Выставка начинается с первых покупок Генри Клэя Фрика, которые он сделал, будучи ещё холостяком. До вступления в брак (и первые месяцы после) предприниматель жил в центре Питтсбурга, в модном Доме Мононгиела.

Для своей квартиры он приобрёл картины и декоративные предметы — отреставрированные утончённые часы эпохи рококо и набор канделябров, купленные у Тиффани, отделанный эбонитом шкаф и пейзаж кисти местного художника Джорджа Хецеля.








Слева: Джордж Хецель, «Пейзаж с рекой» (1880)

  • Франческо Мельци, «Мадонна с младенцем под сенью жасмина» (XVI век). Художественный музей Фрика
  • Шарль Андре ван Лоо, «Искусства молящие» (1764). Художественный музей Фрика
Фрик познакомился с будущей женой Аделаидой Говард-Чайлдс в феврале 1881 года. Она была шестой дочер

Фрик познакомился с будущей женой Аделаидой Говард-Чайлдс в феврале 1881 года. Она была шестой дочерью богатого производителя и импортёра обуви. После переезда в Клэйтон супруги обставили жилище так, как обычно делают многие молодожёны, — все вещи были новыми, модными и в духе времени. Для молодых пар американского Позолоченного века, таких как Фрики, коллекционирование предметов искусства было не просто способом продемонстрировать свои вкусы и создать соответствующую обстановку. Правильные, искусно подобранные предметы давали их владельцам ощущение истории и родословной. Коллекционирование был личным пристрастием, показателем статуса, проницательности и хорошего вкуса.

Слева: Питер Пауль Рубенс, «Портрет Шарлотты Маргариты де Монморанси, принцессы Конде» (1610)

Мода на коллекционирование в тот период совпала с созданием первых музеев в стране. Среди них были Уодсворт Атенеум в Хартфорде (1842 год), Музей изящных искусств в Бостоне (1870 год), Метрополитен-музей в Нью-Йорке (1872 год), Институт Карнеги в Питтсбурге (1896 год). Со временем формирование коллекции и передача их публичным галереям стало одним из способов поставить богатство и накопительство на службу обществу.
  • Джошуа Рейнольдс, «Портрет леди Маргарет Бомонт» (1780)
  • Ян Стен, «Урок музыки» (XVII век)
«Постоянные посетители музея Фрика знакомы с эффектным портретом кисти Рубенса из постоянной экспозиции, а также с ослепительным пейзажем Моне, который обычно висит в гостиной в Клэйтоне. Эти знаковые работы ярко характеризуют коллекцию Фрика, как и более поздние приобретения, например, „Йена“ Жана-Луи-Эрнеста Месонье. Собрав подобные работы из всех наших галерей, мы пользуемся случаем рассказать как можно больше своих историй — как об отдельных предметах, так и о собрании в целом», — пояснил нынешний директор музея Робин Николсон.
Фрик любил коллекционировать портреты богатых людей прошлого, натюрморты, и, конечно, работы на вечную религиозную тему (эту нишу он покрывал благодаря шедеврам итальянцев). Более подробно об этом неоднозначном человеке читайте тут.
Дело отца продолжила Хелен Клэй Фрик, по задумке которой Клэйтон был превращён в дом-музей. Художест




Дело отца продолжила Хелен Клэй Фрик, по задумке которой Клэйтон был превращён в дом-музей. Художественный музей Фрика, который был открыт для публики в 1970 году, был построен в первую очередь для размещения коллекции, которую она собрала сама, а не унаследовала. Хелен даже перевезла в Питтсбург кареты и автомобили, которые бережно хранились в семейном летнем доме в Массачусетсе.

Главные залы Художественного музея Фрика, который в прошлом году отметил своё 45-летие, посвящены собраниям Хелен — итальянским картинам Раннего Возрождения и французскому изобразительному и декоративному искусству XVIII века. После смерти наследницы в 1984 году коллекция продолжала развиваться, благодаря пожертвованиям и ценным приобретениям, которые соответствуют вкусам учредителей.





Слева: Теобальд Шартран, «Хелен Клэй Фрик» (1905)

«Коллекция Фрика: от Рубенса до Моне» в Художественном музее Фрика в Питтсбурге продлится до 17 мая 2017 года.
По материалам официального сайта Художественного и исторического центра Фрика, а также artdaily.org