войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Влияние Матисса на величайшего послевоенного художника США исследуют в Балтиморе

Балтиморский художественный музей представил первую крупную выставку-исследование глубокого влияния французского художника Анри Матисса на творчество Ричарда Дибенкорна — одного из самых значительных американских живописцев послевоенного периода. Экспозиция «Матисс / Дибенкорн» состоит из 36 картин и рисунков европейского мастера и 56 работ его младшего коллеги из-за океана.
Влияние Матисса на величайшего послевоенного художника США исследуют в Балтиморе
Тщательный подбор произведений Матисса, которые должен был знать Дибенкорн, позволяют посетителям раскрыть для себя француза через работы американского художника
На протяжении всей своей долгой и успешной карьеры Ричард Дибенкорн (1922 — 1993) находил вдохновение в творчестве Анри Матисса (1869 — 1954) больше, чем какой-либо другой художник. Выставка, выстроенная в хронологическом порядке, группирует разные работы обоих живописцев. Таким образом кураторы показывают динамику влияния работ французского мастера на американца.

Отправная точка выставки — 1940-е годы, когда Дибенкорн впервые увидел работы Матисса в доме Сары Стайн, одной из первых покровительниц художника. Впоследствии американец серьёзно изучал его произведения в музеях на Восточном побережье — в Вашингтоне, Нью-Йорке и Балтиморе.
  • Анри Матисс, «Студия, набережная Сан-Мишель» (1916)
  • Ричард Дибенкорн, «Урбана №4» (1953)
На выставке «Матисс / Дибенкорн» представлены знаменитые абстрактные полотна американца из серий «Урбана» и «Беркли» (1953 — 1955), которые он создал после посещения ретроспективы Матисса в Лос-Анджелесе в 1952 году. Художник также изучал обширные собрания произведений своего кумира в Государственном Эрмитаже и Пушкинском музее во время поездки в Советский Союз в 1964 году. Затем два года спустя более 300 картин выдающегося французского мастера снова выставлялись в Лос-Анджелесе.

Пять фактов о Дибенкорне, которые нужно знать

1. Ричард Дибенкорн признан одним из величайших послевоенных мастеров Америки. Хотя бы одна его работа есть практически в каждом крупном музейном собрании США. Помимо Балтиморского художественного музея, это Музей искусств Далласа, MoMA, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, Художественный музей Филадельфии и Музей современного искусства Сан-Франциско.
2. Он курсировал между абстракцией и фигуративной живописью. Достигнув признания как абстракционист, Дибенкорн смутил своих поклонников, на несколько лет переключившись на фигуративные образы, а затем вновь вернулся к абстракции. У него был на редкость подвижный и независимый стиль, художник часто шёл наперекор ожиданиям или основным тенденциям своего времени.
3. Ричард Дибенкорн прочно ассоциируется с Калифорнией, где жил и работал значительную часть своей карьеры. В его картинах ярко ощущаются свет и просторы Западного побережья. «Очень часто, когда вы приезжаете туда, где работает художник, вдруг реально осознаёте, что попали в личное пространство», — говорил живописец.
  • Анри Матисс, «Взгляд на Нотр-Дам в конце дня» (1902)
  • Ричард Дибенкорн, «Городской пейзаж
    Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
    №1» (1963)
Ниже: Ричард Дибенкорн, «Оушен парк № 27» (1970)
4. Он находился под влиянием нескольких современных европейских и американских художников. Хотя Мати

4. Он находился под влиянием нескольких современных европейских и американских художников. Хотя Матисс оказывал на него самое мощное воздействие, помимо него Дибенкорн всю жизнь восхищался также работами Пьера Боннара, Поля Сезанна, Эдварда Хоппера, Виллема де Кунинга и Пита Мондриана, как и творчеством многих других коллег.

5. Дибенкорн известен, прежде всего, благодаря своей серии «Оушен Парк» (Ocean Park). Это монументальные, яркие абстрактные картины, названные в честь района города Санта-Моника, где он жил с 1966-го по 1988 годы. «Такое чувство, будто входишь в мир, наполненный цветом и линиями, напряжением и результатом, и это ощущение создаёт завораживающую и элегантную композицию», — сказала старший научный сотрудник Балтиморского музея Кати Роткопф об одной из работ художника.

Выставка «Матисс / Дибенкорн» в Балтиморском художественном музее продлится до 29 января 2017 года. Затем с Восточного побережья США она переедет на Западное — в Музей современного искусства Сан-Франциско. Там экспозиция будет открыта с 11 марта по 29 мая.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Влияние Матисса на величайшего послевоенного художника США исследуют в Балтиморе
Иллюстрация выше: слева — Анри Матисс, «Вид Нотр-Дама» (1914); справа — Ричард Дибенкорн, «Оушен Парк № 79» (1975)

По материалам официального сайта BMA.