Изображение бесшабашных крестьянских плясок на пьяной свадьбе привлекло внимание нового директора Музея Холбёрна, когда та инспектировала запасники своего нового королевства. Даже под слоями грязи и выцветшего лака острый взгляд эксперта определил работу знаменитого фламандского художника XVII века.
«Чем дольше я смотрела на панель, тем лучше она казалась, — рассказала Дженнифер Скотт, которая до этого была куратором Королевской коллекции. — Даже под глубоко въевшейся грязью детали и цвета казались фантастическими, слишком хорошими для простой копии».
Слева: Дженнифер Скотт, директор Музея Холбёрна. Фото: holburne.org
Установление авторства означает, что Музей Холбёрна теперь владеет тремя картинами художника. Это больше, чем в любой другой галерее Великобритании. Помимо «Свадебных плясок» в коллекцию входят «Разорение птичьего гнезда» и «Визит крёстного (Визит в дом фермера)». Вместе с ними на выставке будут представлены шедевры Брейгеля-сына из других собраний, в том числе — «Восхождение на Голгофу». Это произведение считается лучшим в его творчестве.
Слева: Питер Брейгель Младший, «Разорение птичьего гнезда» (дата создания неизвестна)
Неизвестно и то, как «Свадебные пляски» попали в коллекцию Уильяма Холбёрна. Возможно, он приобрёл все три картины у антиквара. Впрочем, тайной покрыт провенанс большинства сокровищ из его собрания — полотен, предметов мебели, изделий из серебра, книг, камей, драгоценностей и так далее. Всё это сестра коллекционера передала жителям Бата в 1882 году. А с 1916-го, то есть вот уже столетие, музей размещается на своём нынешнем месте — в старинном георгианском особняке.
Слева: фрагмент экспозиции Музея Холбёрна. Фото: e-architect.co.uk