Регистрация

В Турине чествуют династию Брейгелей и их современников

Мне нравится2       0  
Резиденция Венария в Турине организовала масштабное чествование одной из самых известных арт-семей в мире. Экспозиция «Брейгель. Шедевры фламандской живописи» представляет выдающееся собрание произведений династии фламандских художников, работавших на стыке XVI и XVII веков. Рядом выставлены картины их коллег, которые также запечатлели блеск той эпохи на своих шедеврах.
Это захватывающее исследование гения пяти поколений живописцев, которые вместе — как никто другой до или после — олицетворяют стиль и тенденции Золотого века
нидерландской живописи.
Представленные работы охватывают полуторавековой промежуток. По ним можно проследить эволюцию живописи того времени — начиная с гениальных жанровых творений основателя династии Питера Брейгеля Старшего, а затем следуя за его потомками. Первый сын патриарха Питер Брейгель Младший повторил успех отца в «Свадебных плясках на лоне природы» (ок. 1610) и «Зимнем пейзаже с силком для птиц» (1601). Второй отпрыск, Ян Брейгель Старший, прозванный «Бархатным» за исключительную живописную точность, прекрасно продемонстрировал её в полотне «Странники на повозках на сельской дороге» 1610 года.
Ян Брейгель Младший. Три грации с корзиной цветов

Кисти его сына — Яна Брейгеля Младшего — принадлежит великолепная вариация «Три грации с корзиной цветов», созданная в 1635 году совместно с Францем Вотерсом. Соседствующий с ней «Натюрморт с фруктами и экзотической дичью» (1670) выполнил Абрахам Брейгель, знаменитый мастер натюрморта и правнук Питера Брейгеля Старшего.

Здесь же выставлены работы Мартина ван Клеве, пожалуй, наиболее верного последователя главы фамилии.

Этот художник написал между 1558 и 1560 годами серию из шести жанровых панелей «Крестьянская свадьба», а так же осовременил евангельскую «Притчу о добром Пастыре» (1578). Учёные считают, что она происходит от ныне утраченного оригинала Питера Брейгеля Старшего.

Слева: Ян Брейгель Младший, Франс Вотерс, «Три грации с корзиной цветов» (1635)

Выставка «Брейгель. Шедевры фламандской живописи» разделена на семь тематических секций: «Моральное суждение», «Её величество природа», «Солдаты и охотники», «Путешественники и купцы», «Аллегории и притчи», «Роскошь и тщеславие», «Тихая жизнь» и «Народные танцы». В каждой представлены картины, сюжеты которых раскрываются во всём жизнеподобии, словно отражённые в зеркале. Такова, например, панель «Семь деяний милосердия» Питера Брейгеля Младшего.
Путешествие по выставке начинается с Фландрии середины XVI века, с диалога между «Семью смертными грехами» (1500 — 1515) Иеронима Босха и картиной Питера Брейгеля Старшего «Воскресение Христа» (ок. 1563).
Анонимные последователи Иеронима Босха. Семь смертных грехов
Питер Брейгель Старший. Воскресение Христа
  • Иероним Босх (предположительно), «Семь смертных грехов» (1500 - 1515)
  • Мастерская Питера Брейгеля Старшего, «Воскресение Христа» (ок. 1563)
«Хедлайнеры» второго раздела — «Отдых на пути в Египет» (ок. 1595) и «Речной пейзаж с купальщицами» (ок. 1595 — 1600) «бархатного» Яна Брейгеля Старшего, а также масштабное полотно «Лесной пейзаж с Мадонной, Младенцем, юным Иоанном Крестителем и Ангелом» (ок. 1645 — 1650) его сына Яна Брейгеля Младшего.
«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» (1601) — одна из самых известных сцен в нидерландской живописи, которую Питер Брейгель Младший написал по мотивам картины отца. Тема быстротечности жизни, представленная в левой части картины горожанами, беззаботно катающимися по льду реки, в правой половине подчёркнута птицами, которые бесстрашно окружили западню, расставленную охотниками.
Абрахам Брейгель. Ваза с тюльпанами и георгинами





Цветы символизируют гармонию и богатство, но также являются напоминанием о том, что всему прекрасному суждено погибнуть. В натюрмортах это послание часто подчёркивает перезрелый плод или сухой лист. Для «Натюрморта с цветами в корзинке и глиняным горшком» (1640-е) Ян Брейгель Младший выбрал в качестве вазы урну с прахом, чтобы напомнить нам о неумолимости смерти. Помимо этой картины главными работами шестого раздела являются небольшие композиции «Натюрморт с цветами» (1660 — 1665) и «Ваза с тюльпанами и георгинами» (1645 — 1650) Абрахама Брейгеля.





Слева: Абрахам Брейгель, «Ваза с тюльпанами и георгинами» (1645 — 1650). Частная коллекция

Особый интерес на выставке в Турине вызывают художники, не принадлежавшие династии Брейгелей, но представленные наравне с членами семьи. Помимо уже упомянутых Босха и ван Клеве, это Франс де Момпер, Франс Франкен Младший, Хендрик ван Бален и многие другие, чьи работы также способствовали созданию одной из самых богатых, самых детальных и самых интересных страниц в истории искусства.
Выставка «Брейгель. Шедевры фламандской живописи» в Резиденции Венария в Турине будет открыта
до 19 февраля 2017 года.
По материалам официального сайта Реджо Венария в Турине и artdaily.com. Главная иллюстрация: фрагмент картины Питера Брейгеля Младшего «Свадебные пляски на лоне природы» (ок. 1610)
КомментироватьКомментарии
HELP