Главная новость дня от Государственной Третьяковской галереи: наконец-то стартовали предварительные продажи электронных билетов на выставку «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо». Выставка шедевров из постоянной экспозиции музея Ватикана, которые крайне редко покидают родные стены, открывается в Третьяковке 24 ноября 2016 года.
Никогда ранее Музеи Ватикана, входящие в десятку крупнейших мировых собраний, не вывозили за свои пределы одновременно столь значительное число выдающихся произведений из постоянной экспозиции, так что выставка станет событием не только для России и Европы, но и для всего мира.
Гвидо Рени, «Апостол Матфей с Ангелом». 1635−40гг
Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана
Беспрецедентный международный проект Третьяковской галереи будет иметь продолжение: согласно договоренностям, в 2017 году в Ватикане пройдет ответная выставка. На ней будут представлены экспонаты русских живописцев из коллекции ГТГ на евангельские сюжеты.Mариотто ди Нардо, «Рождество» (ок.1385)
На прошедшей в Москве пресс-конференции директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова объявила о начале продаж электронных билетов на выставку «Шедевры пинакотеки Ватикана». «Мы повышаем стоимость билетов, она составит не 400 рублей, а 500. Этот проект очень дорогостоящий, и вложенные в него средства все равно никоим образом не окупятся», — сообщила Трегулова. Также, помимо предпродажи билетов, музей вводит сеансы на посещение выставки: вход на экспозицию будет осуществляться каждые 30 минут.
Музицирующий ангел
1480
Первый взгляд на предстоящую выставку «Шедевры Пинакотеки Ватикана»: какие картины покажут, как родился проект обмена выставками между Ватиканом и Третьяковской галереей — все в нашем материале!
Пьета (Оплакивание Христа)
1474, 106×84 см
Напомним, что в рамках экспозиции московским зрителям будет представлено 40 картин из коллекции Пинакотеки Ватикана. Среди них — произведения Рафаэля, Караваджо, Джованни Беллини, Пьетро Перуджино, Гвидо Рени, Николя Пуссена. Каждый экспонат — исключителен! Куратор выставки — Аркадий Ипполитов, искусствовед и хранитель отдела гравюры Эрмитажа. На его счету такие успешные проекты, как «Палладио в России», выставки Ильи и Эмилии Кабаковых, Роберта Мэпплторпа, Джованни Пиранези.
Радуга
1873, 102×132 см
Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения
Станет ли выставка великих мастеров эпохи Возрождения более популярной, чем экспозиция работ Ивана Айвазовского? Вот вопрос! Тем временем, «выставку года», посвященную 200-летию со дня рождения великого русского мариниста Ивана Айвазовского, уже посетило более 400 тысяч человек. В среднем, число посетителей ежедневно составляет 5,5 тысяч — рекорды выставки Валентина Серова побиты.По этому поводу Третьяковская галерея продлила часы своей работы по вторникам, начиная с 8 ноября (ранее из-за ажиотажа это было сделано и для воскресных дней). Как отмечает директор ГТГ Зельфира Трегулова, музей столкнулся с проблемами из-за перекупщиков: билетов в предварительной продаже уже не осталось. «Я сама лично поймала одного и сдала в полицию. Через два часа он снова был на своем рабочем месте», — заявила директор Третьяковки. По словам Трегуловой, бороться с этим «практически невозможно». В свою очередь, музей делает все, чтобы удовлетворить спрос на билеты: направляет в продажу те,. которые были возвращены, а также передает по 25 билетов в кассу непосредственно перед сеансами.
Черное море
1881, 149×208 см
4 ноября, в «Ночь искусств», билеты на выставку Айвазовского можно будет приобрести только онлайн, начиная с 2 ноября.
Большой анонс мероприятий «Ночи искусств» еще впереди: следите за новостями — мы расскажем про самые интересные события этого масштабного культурного праздника.
Большой анонс мероприятий «Ночи искусств» еще впереди: следите за новостями — мы расскажем про самые интересные события этого масштабного культурного праздника.
Фотография Л.С. Бакста и Л.П. Гриценко-Бакст. Швейцария.
Лев Самойлович Бакст и семья Третьяковых
Возможно, не такая популярная, но все же очень интересная новая, можно сказать, «семейная» экспозиция откроется в музее 2 ноября 2016 года. В рамках проекта «Третьяковская галерея открывает свои запасники» начнется выставка «Лев Самойлович Бакст и семья Третьяковых».Леон Бакст. 1903. Фото из собрания Третьяковской галереи
Имя Льва Самойловича Бакста (1866 − 1924), всемирно известного художника, портретиста и театрального декоратора, неразрывно связано с Третьяковской галереей. Павел Третьяков приобрел первую работу Бакста в 1897 году — это была акварель
«Вечер в окрестностях Эн-Сенфура в Алжире». Через несколько лет художник женился на дочери Третьякова — Любови Павловне Гриценко, которая стала музой художника. Основой выставки станет ее портрет, написанный Бакстом в 1903 году, а также уникальные фотографии и архивные документы, рассказывающие об этой удивительной любви.
«…До Бакста она была замужем за художником-аквалеристом, морским офицером Николаем Гриценко, родила от него дочь Марину. В 1898 году скончался ее отец, а через два года — муж. А что же Бакст? Он был буквально одержим Любовью Гриценко. Ради женитьбы на ней перешел из иудаизма в лютеранство. В 1907 году у них родился сын Андрей. Бакст очень любил свою семью. Нельзя с уверенностью сказать, что послужило причиной раскола, но через несколько лет отношения разладились, и брак распался. Леон Бакст на всю жизнь сохранил теплые отношения с бывшей женой и детьми, поддерживал их материально. Кстати, после развода он вернулся в иудаизм», — биографический очерк, посвященный Баксту, от авторов Артхива.
Из письма Льва Бакста — Любови Гриценко [1 февраля 1903]
«Бесценная, милая Люба! Целую божественную ножку моего друга, в которого я влюблён. Другой не знаю, а эту видел… Лишился сна и аппетита. Как жаль, что она нарисованная!».
Иллюстрация: Третьяковская галерея
Леонид Соков, "Незабываемые встречи"
Галерея продолжает знакомить зрителей с творчеством крупных художников, наших современников, определяющих своеобразие отечественного культурного ландшафта второй половины ХХ — начала ХХI века. И вот — спецпроект «Незабываемые встречи» Леонида Петровича Сокова (род. 1941). Произведения скульптора рассредоточены по постоянной экспозиции «Искусство ХХ века». От залов раннего авангарда до социалистического реализма 1940−1950-х годов — работы Леонида Сокова привнесли в эти пространства иронию постмодернизма.Леонид Соков на открытии выставки «Незабываемые встречи»
Музей всегда открыт для подобных экспериментальных показов — это одна из концепций работы Третьяковки. В рамках экспозиции Соков выступает гидом, комментатором и интерпретатором коллекции галереи, указывая на близких ему художников, акцентируя наиболее важные произведения, направления и периоды. По словам Сокова, спецпроект «Незабываемые встречи» не претендует на активное «вторжение» или «интервенцию» его работ в экспозицию Галереи. Скорее, это попытка скульптора «смешаться» с теми, кто на него влиял, кого он любит. Это и лидеры русского авангарда — Михаил Ларионов, Владимир Татлин, Казимир Малевич, и учитель его учителей — Александр Матвеев.
Специально для настоящего показа кураторы извлекли из запасников музея редко экспонируемые работы особо значимых для Сокова скульпторов — Василия Ватагина, Александра Матвеева, Дмитрия Цаплина, — и дополнили ими постоянную экспозицию. Представлены экспонаты из коллекции Третьяковской галереи (их около 30), а также работы Леонида Сокова из частных коллекций. Выставка работает до 29 января 2017 года.
Титульная иллюстрация: Паоло Веронезе, «Святая Елена» (фрагмент).
Использованы материалы пресс-релизов Третьяковской галереи.
Использованы материалы пресс-релизов Третьяковской галереи.