school_banner
Регистрация

Охота на редкости: в Москве проходит 41-й Российский антикварный салон

Мне нравится1       0  
Живопись старых мастеров и ювелирные изделия, памятники иконописи, императорский и советский фарфор, полотна русских реалистов и восточная бронза — все это нашло свое место в нынешней экспозиции 41го Российского Антикварного Салона, который проходит в Центральном доме художника на Крымском валу. До 23 октября посетителей приглашают оценить качество представленных произведений, широту предложений и сделать выгодные покупки.
Как обычно, сообщаем о специальной экспозиции Салона — в этом году она посвящена теме охоты как аристократического развлечения.

В антикварной интерпретации тема «Страсть моя — охота» выражается в мебели, бронзе, оружии, шпалерах, трофеях — словом, в предметах, которые призваны создать образ мужского охотничьего кабинета.
Специальный проект является некоммерческой экспозицией. Произведения для этой выставки были любезно предоставлены антикварными галереями и коллекционерами Москвы, Санкт‑Петербурга и Нижнего Новгорода. Куратор специального проекта — Людмила Ароновна Дементьева, заведующая отделом металла Государственного Исторического Музея.
Необычное открытие экспозиции Салона — дефиле охотницы верхом на лошади, борзых собак и сокольничих с соколами.
А теперь пройдемся по экспозициям Салона. Нарочито затемненный стенд Old Masters Gallery встречает гостей многоцветьем красок — в экспозиции собраны произведения живописи старых мастеров Северной Европы XVII столетия, работы Александра ван Бредала, Абрахама ван Дейка, Мартена ван Клеве Младшего и других известных художников фламандской, голландской и немецкой школ.
«Изюминка» экспозиции — картина флорентийского художника XVI в. Якопино дель Конте «Святое Семейство», недавно открытая от поздних записей и являющая собой образец искусства итальянского маньеризма. Экспертиза: доктор Пьерлуиджи Карофано (Pierluigi Carofano)
Франс Снайдерс и мастерская. «Охотничий натюрморт с овощами и фруктами». Первая половина 17 века
Миланская галерея Altomani привезла на нынешний Салон работы выдающихся итальянских художников позднего Ренессанса и барокко. Представлены полотна «Мадонна ди Барджеллини» Людовико Карраччи, «Диана и Эндимион» Луки Джордано, «Богоматерь с младенцем» мастеров из Лониго и Ливерпуля, скульптура «Святой Георгий и дракон» Франческо Фанелли, майоликовое блюдо XV века и изысканные изделия из венецианского стекла XVI века.
Стенд галереи «Элизиум»

Галерея «Элизиум» представила своей проект «Первые имена», объявив таким образом о расширении сферы своей специализации до искусства XIX века. В экспозиции пейзажи И. Шишкина («Летняя дорожка», последняя четверть XIX в.), В. Поленова («Венеция. Канал», 1897), И. Левитана («Лесная дорожка», 1880-е). Портретный жанр представлен картинами Ильи Репина «Казак» и Константина Маковского «Девушка с гвоздикой» (конец XIX — начало XX).


















Василий Поленов. «Венеция. Канал», 1897

Один из центральных экспонатов «Элизиума» — крупноформатная двусторонняя живописная работа Святослава Рериха 1923 года: с одной стороны — «Царь Соломон», с другой — «Соколиная охота». Темпера×
Темпера (от лат. temperare – смешивать краски) – краски на основе натуральной (растительный сок, казеин, яичный желток) или синтетической (полимеры) эмульсии, которые изготавливают из сухих пигментов (натуральных либо же искусственных). Темперные краски изобрели задолго до масляных. Гробницы египетских фараонов украшают узоры, выполненные темперой. Не случайно её называют самым долговечным художественным материалом. Творцы используют его уже 3 тысячи лет. В России темперой писали до ХVII века.
читать дальше
ранее находилась в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке, а позже была в собрании американских коллекционеров Хоршей. Подлинность работы подтверждена свежей экспертизой НИНЭ им. П. М. Третьякова.
  • Святослав Рерих “Царь Соломон”, 1923. Лицевая сторона двусторонней картины
  • Святослав Рерих “Соколиная охота”, 1923. Оборот двусторонней картины
Стенд галереи «Кардашиди‑арт» встречает гостей иконописью и живописью.
Вошедшие в состав экспозиции иконописные работы различных школ охватывает достаточно большой период — здесь можно найти работы с XVI до начала XX веков.
Раздел живописи включает в себя произведения русских художников конца XIX — начала XX века, многие из которых продолжили свой творческий путь в эмиграции. Здесь можно увидеть картины Бориса Анисфельда, Георгия Артемова, Сергея Шаршуна, Эрте (Романа Тыртова) и других замечательных художников.

Жемчужина нынешней экспозиции — икона «Св. Архангел Михаил» XVI века из восточно‑карпатского региона, ориентированная на поствизантийские иконописные традиции. Эта икона, изображающая предводителя ангельского войска и покровителя православного воинства, происходит из коллекции Б. В. Анрепа — яркого представителя «Русского зарубежья», выходца из известного дворянского рода, ученика Д. С. Степлецкого и друга А. А. Ахматовой.













Икона «Святой архангел Михаил"
Вторая половина XVI в.
Западная Русь.
Дерево, левкас, темпера, серебрение.

Экспозиция Галереи графических искусств, организованная совместно с компанией «Антик-Инвест», представляет собрание работ замечательного русского художника и педагога Николая Николаевича Соболева (1874−1966). Основу экспозиции из 20 ранних графических работ составляют флористические мотивы в декорировании набивной ткани и бумажных обоев. Как писал сам художник, цветы «своими яркими анилиновыми колерами представляли исключительное декоративное украшение».




Являясь основоположником отечественной науки о декоративно-прикладном искусстве, основателем кустарного музея и музея тканей в Москве, ведя активную преподавательскую деятельность и будучи автором множества тематических монографий об истории русского ДПИ, Николай Соболев в течении всей своей жизни продолжал писать, отдавая предпочтение технике гуаши и акварели.

Основной круг деятельности галереи «Веллум» составляют работы художников-символистов начала ХХ века. В нынешней экспозиции галереи — Борисов-Мусатов, Бенуа, Бакст, Нивинский.
Игнатий Нивинский, «Задумчивый Амур», 1913.
Основной акцент сделан на графических работах. В состав экспозиции также вошли картины «Задумчивый Амур» И. И. Нивинского, «Декоративный мотив» Л. С. Бакста и другие произведения, вызывающие интерес публики.







Лев Бакст, «Декоративный мотив», 1900-е гг.

Галерея «Петербургский антиквар» представляет шедевры русской портретной живописи второй половины XVIII — начала XIX вв. Экспозиция составлена из произведений русских и зарубежных мастеров, живших и работавших в России. Среди них — работы XVIII—XIX вв. таких выдающихся художников-портретистов, как Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковский, Георг Кристоф Гроот.
Владимир Боровиковский. Портрет Александра I. 1802 — 1805 гг.
Отмечают портрет молодого Александра I кисти Боровиковского, изображающий императора в мундире лейб-гвардии Преображенского полка со звездой и лентой ордена Св. Андрея Первозванного, и портрет И.Л. Голенищева-Кутузова работы Левицкого конца XVIII века, на котором адмирал предстает в мундире Морского корпуса.
Дмитрий Левицкий. Портрет И. Л. Голенищева‑Кутузова. Конец XVIII в.
Галерея «Евразия»
Стенд галереи Moretto — разножанровые произведения западноевропейского искусства XVIII — XIX столетий.
Стенд галереи «Русская усадьба»
Российский Антикварный Салон работает до 23 октября 2016 года.
… и еще несколько видов с прогулки по Русскому Антикварному Салону.

Ценовые вариации

Сведения о ценах сообщаются посетителям Салона, однако далеко не факт, что работы будут реализованы согласно приведенным цифрам. Некоторые кажутся неоправданно завышенными, если сравнить озвученные устно цены с теми, что известны заранее и приводятся в он-лайн каталогах зарубежных аукционов задолго до дат их проведения (разумеется, сравниваем имена и работы одного калибра). Впрочем, каждую работу следует рассматривать индивидуально. В целом же на форуме сайта artinvestment.ru фигурируют следующие сведения.
За работу Василия Поленова «Венеция» (несколько работ «Венеция» создавались в 1890-е годы) запрашивают 600 тыс. долларов, за упомянутую выше «двойную» работу Святослава Рериха «Царь Соломон» (на обороте — «Соколиная охота», 1923) — 370 тыс. долларов. «Казака» Ильи Репина (атаман Сирко, эскиз к картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1880−1891) оценивают в 300 тыс. долларов. За работу Александра Бенуа «На этюдах» (1900−1910-е) запрашивают до 50 тыс. долларов, Георгия Нисского «Сосны» (1956 г.) — 100 тыс. долларов, столько же — за картину Константина Горбатова «Осень на озере» (1930−1945). Картину Смирнова-Русецкого («Тишина», 1937) оценивают в 65 тыс. долларов, Александра Тышлера («Верея», 1956) — в 45 тыс. долларов.
Из отзыва посетительницы, опубликованного на странице Салона: «…Интерес к Салону в кругах коллекционеров и самих антикварщиков хоть и приутих, но не растворился. Атмосфера „vie en rose“ поддерживается: глаза, как и раньше, разбегаются среди густо заполненных стендов. Полотна, иконы, мебель, караты, декоративно-прикладное, а также всадница на открытии почти что брюлловская (не в пример ей — живая), конференция „Художественный рынок России“, встречающий стилизованный отсек по организации эксклюзивных путешествий, перемещающиеся по залам яркие ценители и любители искусства (подчас небезызвестные — к примеру, Григорий Лепс), интересные личности в лице участников Салона… одним словом, всё из категории VIP.
Есть печали… люди не готовы покупать предметы искусства… ограниченное количество принимающих участие в Салоне готовы подстраиваться под возможности покупателей (не читать, как призыв распродать всё за бесценок. Именно подстраиваться под запрос и реальные возможности)… мало выдающихся работ. И тут же радость: они есть! И вот они, на мой взгляд (не дилетантский, ибо пометка „искусствовед, историк искусства“ в обозримом будущем должна появиться в моём дипломе).
„Святое Семейство“ Якопино дель Конте — работа музейного уровня… Абрахам ван Дейк „Пророк Елисей, отвергающий дары Неемана“ 1655 года (Old Masters Gallery).
Большое количество полотен Григорьева,. его гротескных авангардных портретов… Прекрасный Исупов и его жанровая, уютная „Сельская идиллия“, (работа) Веры Рохлиной, ученицы А. Экстер, писавшей также под некоторым влиянием Серебряковой. Несколько агрессивный по манере письма (что свойственно мастеру) и будто выкристаллизовывающийся натюрморт Алексея Коровина (зал № 8).
Хороша гравюра×
Литография (от гр. Litos – камень) – способ получения гравюры, при котором краска наносится на поверхность под давлением. При этом оттиск создается с гладкой поверхности, которая, вследствие химической обработки, способна удерживать нанесенный пигмент на основе олифы на определенных фрагментах. Технику изобрели в Германии как более дешевый аналог офорта, позволяющий тиражировать изображения. Это и поспособствовало тому, что литографию начали широко применять в типографиях. Помимо этого она была востребована в искусстве XIX-XX веков, в частности, такими мастерами, как Анри Матисс (Henri Matisse), Франсиско Гойя (Francisco José de Goya), Сальвадор Дали (Salvador Dalí).
читать дальше
„Пророк Моисей со Скрижалями Завета“ Берсенева И. А., датированная 1785 годом, а, следовательно, написанная им в Париже во время своего пенсионерского пребывания там и работы под руководством уважаемого и известного французского гравера Бервика Ш.-К.
Очаровательны традиционные эскизы Бакста к театральным костюмам 1927 года…»
При подготовке использованы материалы пресс-релизов ООО «ЭКСПО-ПАРК ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ», 41 Российский Антикварный Салон.
Иллюстрации: antiquesalon.ru, страница Российского Антикварного Салона в социальной сети Фейсбук.
Комментировать Комментарии
HELP