В антикварной интерпретации тема «Страсть моя — охота» выражается в мебели, бронзе, оружии, шпалерах, трофеях — словом, в предметах, которые призваны создать образ мужского охотничьего кабинета.
Галерея «Элизиум» представила своей проект «Первые имена», объявив таким образом о расширении сферы своей специализации до искусства XIX века. В экспозиции пейзажи И. Шишкина («Летняя дорожка», последняя четверть XIX в.), В. Поленова («Венеция. Канал», 1897), И. Левитана («Лесная дорожка», 1880-е). Портретный жанр представлен картинами Ильи Репина «Казак» и Константина Маковского «Девушка с гвоздикой» (конец XIX — начало XX).
Василий Поленов. «Венеция. Канал», 1897
Жемчужина нынешней экспозиции — икона «Св. Архангел Михаил» XVI века из восточно‑карпатского региона, ориентированная на поствизантийские иконописные традиции. Эта икона, изображающая предводителя ангельского войска и покровителя православного воинства, происходит из коллекции Б.В. Анрепа — яркого представителя «Русского зарубежья», выходца из известного дворянского рода, ученика Д.С. Степлецкого и друга А.А. Ахматовой.
Икона «Святой архангел Михаил"
Вторая половина XVI в.
Западная Русь.
Дерево, левкас, темпера, серебрение.
Являясь основоположником отечественной науки о декоративно-прикладном искусстве, основателем кустарного музея и музея тканей в Москве, ведя активную преподавательскую деятельность и будучи автором множества тематических монографий об истории русского ДПИ, Николай Соболев в течении всей своей жизни продолжал писать, отдавая предпочтение технике гуаши и акварели.
Лев Бакст, «Декоративный мотив», 1900-е гг.
Ценовые вариации
Сведения о ценах сообщаются посетителям Салона, однако далеко не факт, что работы будут реализованы согласно приведенным цифрам. Некоторые кажутся неоправданно завышенными, если сравнить озвученные устно цены с теми, что известны заранее и приводятся в он-лайн каталогах зарубежных аукционов задолго до дат их проведения (разумеется, сравниваем имена и работы одного калибра). Впрочем, каждую работу следует рассматривать индивидуально. В целом же на форуме сайта artinvestment.ru фигурируют следующие сведения.За работу Василия Поленова «Венеция» (несколько работ «Венеция» создавались в 1890-е годы) запрашивают 600 тыс. долларов, за упомянутую выше «двойную» работу Святослава Рериха «Царь Соломон» (на обороте — «Соколиная охота», 1923) — 370 тыс. долларов. «Казака» Ильи Репина (атаман Сирко, эскиз к картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1880−1891) оценивают в 300 тыс. долларов. За работу Александра Бенуа «На этюдах» (1900−1910-е) запрашивают до 50 тыс. долларов, Георгия Нисского «Сосны» (1956 г.) — 100 тыс. долларов, столько же — за картину Константина Горбатова «Осень на озере» (1930−1945). Картину Смирнова-Русецкого («Тишина», 1937) оценивают в 65 тыс. долларов, Александра Тышлера («Верея», 1956) — в 45 тыс. долларов.
Есть печали… люди не готовы покупать предметы искусства… ограниченное количество принимающих участие в Салоне готовы подстраиваться под возможности покупателей (не читать, как призыв распродать всё за бесценок. Именно подстраиваться под запрос и реальные возможности)… мало выдающихся работ. И тут же радость: они есть! И вот они, на мой взгляд (не дилетантский, ибо пометка „искусствовед, историк искусства“ в обозримом будущем должна появиться в моём дипломе).
„Святое Семейство“ Якопино дель Конте — работа музейного уровня… Абрахам ван Дейк „Пророк Елисей, отвергающий дары Неемана“ 1655 года (Old Masters Gallery).
Большое количество полотен Григорьева,. его гротескных авангардных портретов… Прекрасный Исупов и его жанровая, уютная „Сельская идиллия“, (работа) Веры Рохлиной, ученицы А. Экстер, писавшей также под некоторым влиянием Серебряковой. Несколько агрессивный по манере письма (что свойственно мастеру) и будто выкристаллизовывающийся натюрморт Алексея Коровина (зал № 8).
Хороша гравюра „Пророк Моисей со Скрижалями Завета“ Берсенева И.А., датированная 1785 годом, а, следовательно, написанная им в Париже во время своего пенсионерского пребывания там и работы под руководством уважаемого и известного французского гравера Бервика Ш.-К.
Очаровательны традиционные эскизы Бакста к театральным костюмам 1927 года…»
Иллюстрации: antiquesalon.ru, страница Российского Антикварного Салона в социальной сети Фейсбук.