войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Ренуар и женщины: в Барселоне исследуют каноны красоты живописца

Женщины находились в центре вселенной Пьера Огюста Ренуара на протяжении всей его карьеры. Раскрыть часть этого мира художника и его моделей решил центр Fundación MAPFRE Cultura в Барселоне. Там начинается выставка «Ренуар и женщины. От идеалов модерна к классическим идеалам», большинство из 60-ти экспонатов для которой предоставили музеи Орсе и Оранжери.
Ренуар и женщины: в Барселоне исследуют каноны красоты живописца
В течение всей своей долгой жизни Ренуар писал женщин, любовниц, жену, подруг, актрис, профессиональных моделей и девушек с улицы.
Пьер Огюст Ренуар (1941 — 1919) начинал с росписи фарфора. Затем он встретил Клода Моне, Альфреда Си


Пьер Огюст Ренуар
(1941 — 1919) начинал с росписи фарфора. Затем он встретил Клода Моне, Альфреда Сислея и Фредерика Базиля вместе с которыми начал писать на пленэре в пригородах Парижа. За этим последовали «годы боевых действий», когда молодым живописцам приходилось бороться за места в официальном Салоне живописи. В конце концов, Ренуар был представлен там в 1864 году, а в 1874-м и 1876 годах принял участие в двух первых выставках импрессионистов — со сценами из современной жизни. После успеха в Салоне 1879 года он начал постепенно отходить от импрессионизма. В 1881 году после путешествия по Италии, изучения фресок в Помпеях и искусства эпохи Возрождения, художник начал экспериментировать с более традиционными методами и темами.

Слева: Пьер Огюст Ренуар, «Девушка, читающая книгу» (1876)

Но и с первых лет его карьеры во времена Второй империи и до взлёта импрессионизма во второй половине 1870-х годов, и после возвращения к традициям и Энгру в 1880-х годах, и период по-рубенсовски ярких цветов, прекрасный пол оставался для Ренуара основным источником вдохновения, вечным объектом соблазнения и живым воплощением искусства и красоты. Даже на склоне лет, страдая жестоким артритом, художник продолжал писать роскошные, скульптурные изображения женщин в своей усадьбе «Колетт» неподалёку от городка Кань-сюр-Мер.
  • Пьер Огюст Ренуар, «Причесывающаяся женщина» (1908)
  • Пьер Огюст Ренуар, «Сидящая молодая женщина» (1909)
Критики быстро рассмотрели Ренуара как величайшего живописца женщин среди современников. «Он истинный художник молодых женщин: цветущую кожу, бархат плоти, мимолётный взгляд и элегантные наряды он изображает с солнечной лёгкостью», — отметил писатель Жорис Карл Гюисманс после визита на выставку импрессионистов в 1882 году.
После того, как Ренуар сосредоточился на изображении купальщиц, он заслужит от арт-критика Арсене Александра титул «великого художника ню нашего времени».
Такие ранние большие картины Ренуара, как «Бал в Мулен де ла Галетт», демонстрируют нам стратегии обольщения среди его современников и переносят «галантный век» в Париж периода Третьей республики. Но постепенно мужские фигуры начинают исчезать с его полотен, картины становятся миром исключительно женщин, всё более юных и радостных, как видно из поздних «Купальщиц». Страсть Ренуара к идеалу привела его к созданию уникального женского типа, синтеза девушки из Монмартра со смеющимися глазами, крепкой крестьянки из Шампани и моделей Энгра, Фрагонара и Тициана.
  • Пьер Огюст Ренуар, «Пейзаж с обнаженной» (1883)
  • Пьер Огюст Ренуар, «Габриэль и Жан» (1896)
«Он был, прежде всего, преданным художником женщин, и именно в его работах мы завтра распознаем правдивую интерпретацию современного женского идеала», — писали в прессе на следующий день после его смерти в 1919 году. Этот идеал, воплотивший чувствительность целой эпохи, и принёс Ренуару почти единодушное признание.
В своих «Поисках утраченного времени» («У Германтов», 1920 — 1921) Марсель Пруст написал: «Идущие по улице женщины непохожи на прежних, потому что они ренуаровские женщины, те самые ренуаровские женщины, которых мы когда-то не принимали за женщин» (цитата в переводе Николая Любимова, — прим. ред.).
Ренуар и женщины: в Барселоне исследуют каноны красоты живописца
Больше арткрыток с цитатами Пьера Огюста Ренуара смотрите тут
Работы Ренуара даже приводились в качестве аргумента в дебатах о женской сущности, которая потребовала переосмысления и новых формулировок в эпоху социальных потрясений на рубеже XIX и XX веков. Своими женщинами — одновременно современными и примитивными, первобытными и классическими, сладострастными и целомудренными, — Ренуар даёт собственный ответ на переживания своего времени.
  • Пьер Огюст Ренуар, «Портрет мадам Берар» (1879)
  • Пьер Огюст Ренуар, «Портрет мадам Дарра» (1868)
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Выставка «Ренуар и женщины. От идеалов модерна к классическим идеалам» открылась 17 сентября и будет работать
до 8 января 2017 года.
По материалам Музея Орсе и Fundación MAPFRE Cultura в Барселоне. Главная иллюстрация: Пьер-Огюст Ренуар, фрагмент картины «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876)