Картину «Благовещение» кисти итальянского художника Алессио Бальдовинетти (ок. 1425 — 1499) восстановили специалисты галереи Уффици во Флоренции. Работа мастера раннего Возрождения снова обрела первоначально яркие краски, которым мастер в свое время уделял очень много внимания.
Художник из давних времен, Бальдовинетти оставил не так уж много сведений о себе, впрочем, как и картин. Сын богатого флорентийского купца он был записан в члены гильдии Святого Луки в 1448 г. — «Алессо Бальдовинетти, художник». Учителей мы не знаем, по стилю указывают на школу Доменико Венециано и Фра Анджелико. Художник был последователем группы, как говорят нынче, «научных реалистов и натуралистов в искусстве», наряду с Доменико Венециано. Известен ученик художника — Доменико Гирландайо, фресками работы которого можно полбоваться в знаменитой церкви Санта-Тринита — капелле Сассетти.
Мученичество Святой Люсии
1445, 25×29 см
Сам же Алессо уделял много времени фрескам, витражам и мозаикам, и как раз «Благовещение» — один из его «технических» экспериментов. Он желал найти альтернативу фрескам, и работа написана темперой на дереве. Также Бальдовинетти не чурался золота — пробовал писать по золотому грунту, экспериментировал с разными способами грунтовки холста и доски. Прорабатывал композиции своих картин по-новому, любил четкость и «ритмичность» линий, ясное чередование цветов. В общем, есть за что ценить работу новатора 15 века! Она была создана ок. 1457 г. для местной церкви Сан Джорджио алла Коста, и с тех пор изрядно потускнела. За «новые-старые» цвета работы мы сегодня благодарим реставраторов галереи Уффици Люсию и Андреа Дори.
Кстати, в 1462 г. Бальдовинетти создал большую фреску «Благовещение» для базилики Сантиссима Аннунциата (сохранились только фрагменты). Зато в этой же церкви можно увидеть другую, одну из лучших фресок художника — «Рождество Иисуса» (1460 -1462). Кстати, сравните краски… И отправляйтесь за яркими впечатлениями в музей!