«Археология спасения»
Эразм Роттердамский очень настороженно относился к визуальным образам. Как учёный и бывший каноник, он имел довольно расплывчатое представление о роли картин в религиозной практике. Оригинальные произведения и репродукции в залах музея помогают зрителю понять причины этого скептицизма.
Слева: Мастер из Франконии (XV в.), картина «Младенец Иисус является пастуху Герману Ляйхту», которая связана со строительством паломнической церкви Четырнадцати святых заступников (помощников) в окрестностях города Бад-Штаффельштайн — выдающегося памятника баварского рококо
Увлекательные гравюры
Выставка показывает, что грандиозный успех Гольциуса не был результатом лишь его творческих усилий. Издательство, которое он организовал в 1582 году, выпускало не только собственные гравюры художника, но позволило ему использовать потенциал коллег — Карела ван Мандера, Бартоломеуса Спрангера и Корнелиса Корнелиссена.
Будучи дальновидным предпринимателем, Гольциус посвящал свои произведения выдающимся личностям. В 1595 году получил привилегию на печать от императора Рудольфа II, что защитило его от подражателей.
Слева: Хендрик Гольциус, «Обрезание» (1594). Базельский художественный музей