Британское государство получило в собственность выдающуюся картину Джошуа Рейнольдса, одного из ключевых художников XVIII века. Портрет
Фредерика Говарда, 5-го графа Карлайла в возрасте 20-ти лет был передан в счёт уплаты налога на наследство. На полотне изображён британский дипломат и родственник поэта Джорджа Байрона, с которым его связывали непростые отношения.
Портрет
, давно признанный одним из шедевров Рейнольдса, был заказан самим графом и завершён в 1769 году, когда художник находился на пике славы — его только что избрали первым президентом Королевской Академии. Картина более 200 лет занимала центральное место в коллекции замка Говард.
Портрет Фредерика Говарда, 5-го графа Карлайла
1769, 241.4×149.9 см
Пятый граф Карлайл (1748 — 1825) был сам по себе выдающейся фигурой в британской истории XVIII века. Он известен как дипломат и политик, писатель, поэт, покровитель художников и коллекционер. На картине он предстаёт в парадных одеждах на фоне классической архитектуры и с любимой собакой по кличке Ровер.
Портрет
отметил важную веху в жизни юноши: он только что вступил в общество после завершения Гран-тура («Большого путешествия» — поездки по Европе, которую в обязательном порядке совершали сыновья британских аристократов) и стал главой влиятельной династии.
Мать Фредерика Говарда также происходила из знатного рода. Она была дочерью 4-го барона Байрона и приходилась двоюродной тёткой лорду Джорджу Байрону — знаменитому поэту-романтику, «мрачному эгоисту», покорившему всю Европу. В 1798-м граф Карлайл был назначен опекуном 10-летнего Джорджа, который в том году стал 6-м бароном Байроном. Впоследствии тот высмеял своего попечителя в сатирической книге «Английские барды и шотландские обозреватели».
Генри Пирс Бон, «Портрет Джорджа Гордона, 6-го барона Байрона»
Рейнольдс искусно изобразил Фредерика Говарда в живой манере. Сложная композиция, техника наложения красок и использованные цвета прекрасно демонстрируют, почему живописец считался ведущим британским портретистом того времени. Фоном для центральной фигуры служит архитектура замка Говард. Строительство этого здания было завершено под руководством самого 5-го графа, он же наполнил большой дом прекрасной коллекцией старых мастеров.
Слева: Джошуа Рейнольдс, «Портрет Фредерика Говарда, 5-го графа Карлайла» (фрагмент)
Фредерик Говард, 5-й граф Карлайл
1794, 76.2×63.5 см
Теперь историческая картина передана в ведение галереи Тейт.
Это первый в коллекции музея мужской портрет в полный рост, выполненный Рейнольдсом. При этом полотно останется в родном интерьере — на стене замка Говард, где его смогут увидеть все желающие. Периодически оно будет отправляться в путешествия вместе с другими картинами, которыми владеет Британское государство.
Другой портрет
Фредерика Говарда, 5-го графа Карлайла, написанный Джошуа Рейнольдсом. Картина находится в частной коллекции
«Гламурный портрет
маслом графа и его любимой собаки Ровера — это выдающийся пример того типа живописи, за который мы высоко ценим Рейнольдса», — отметил директор Tate Britain Алекс Фаркухарсон.
По материалам artdaily.com