Увлекательный квест предлагают всем желающим британские национальные галереи совместно с телеканалом Sky Arts. Они дали возможность ценителям живописи найти фальшивые картины, которые висят в залах на месте оригинальных шедевров стоимостью в миллионы фунтов. В игре участвуют музеи Кардиффа, Эдинбурга, Ливерпуля, Лондона и Манчестера.
![Шесть британских галерей предлагают посетителям найти подделки среди шедевров Шесть британских галерей предлагают посетителям найти подделки среди шедевров](https://artchive.ru/res/media/img/oy800/article/48d/342283.jpg)
Секретное «ограбление» стало частью национального телевизионного конкурса «Подделка!», съёмки которого проходят в течение июля и августа. Все семь «исчезнувших» шедевров созданы знаменитыми британскими художниками.
Одной из «пропавших» может вполне оказаться картина Уильяма Холмана Ханта «Пастух-наймит» (1851) из Манчестерской художественной галереи. Во всяком случае, посетителям сайта skyartsfake.com предлагают изучить её среди прочих
![Чтобы стать участником расследования, нужно зайти на сайт конкурса skyartsfake.com. Там размещены из Чтобы стать участником расследования, нужно зайти на сайт конкурса skyartsfake.com. Там размещены из](https://artchive.ru/res/media/img/orig/article/f2c/342352.jpg)
Чтобы стать участником расследования, нужно зайти на сайт конкурса skyartsfake.com. Там размещены изображения множества полотен, которые можно в буквальном смысле слова рассмотреть под лупой и пометить те, что кажутся поддельными.
Наиболее зоркие участники, которые правильно определят «самозванцев», получат возможность посоревноваться между собой в финале шоу. Он пройдёт в Музее Ашмола в Оксфорде — старейшей в мире публичной галерее.
Слева: с помощью специальной электронной «лупы» на сайте skyartsfake.com можно рассмотреть каждую деталь любой картины (включая её раму) — например, полотно Артура Хьюза «Офелия» (1852). Что-то вызывает подозрение? Жмите красную кнопку «Fake»!
По словам директора Sky Arts Фила Эдгара-Джонса (Phil Edgar-Jones), для участия в программе вовсе не нужно быть искусствоведом, достаточно природного любопытства и внимания к деталям.
«Мы хотим рассказать историю британского искусства с долей веселья, чтобы стимулировать всех нас более внимательно и критично смотреть на произведениях великих британских художников», — пояснил он.
![Ведущие телешоу — Джайлс Корен (слева) и искусствовед Роуз Балстон (справа) Ведущие телешоу — Джайлс Корен (слева) и искусствовед Роуз Балстон (справа)](https://artchive.ru/res/media/img/oy800/article/37b/342314.jpg)
Ведущие телешоу — Джайлс Корен (слева) и искусствовед Роуз Балстон (справа)
В ходе состязания, которое продлится весь июль, участники в сопровождении кураторов смогут также осмотреть коллекции галерей, где «спрятаны» фальшивки. Каждый эпизод реалити-шоу будет посвящён определённому периоду британского искусства. Комментировать действие будут искусствоведы и художники, которые создавали фейки. О том, какие картины были подделаны, зрители узнают в следующем году, поскольку на съёмки уйдут июль и август.
На обратной стороне промышленного пейзажа Лоуренса Стивена Лоури «Возвращение домой с завода» (1928) изображены двое мужчин, сидящие за столами на фоне очереди. Но может в этой панели скрыт ещё один секрет?
Напомним, в минувшем году лондонская галерея Далиджа провела трёхмесячную акцию «Сделано в Китае». Посетителям предложили найти фейк среди 270-ти произведений Тициана, Рембрандта, Рубенса, Мурильо и других живописцев. «Новодел» был выполнен китайской компанией, а прототипом стал портрет «Молодая женщина» кисти французского художника XVIII века Жана-Оноре Фрагонара. «Охота за сокровищем» пользовалась огромной популярностью: за этот период галерею посетили около трёх тысяч человек — вчетверо больше обычного. Но правильный ответ дали только 12% из них.
![Оригинальный портрет Жана-Оноре Фрагонара «Молодая женщина» (слева) рядом со своей репликой стоимост Оригинальный портрет Жана-Оноре Фрагонара «Молодая женщина» (слева) рядом со своей репликой стоимост](https://artchive.ru/res/media/img/oy800/article/3a9/342353.jpeg)
Оригинальный портрет
Жана-Оноре Фрагонара «Молодая женщина» (слева) рядом со своей репликой стоимостью 70 фунтов стерлингов, заказанной через интернет. Фото: Getty Images
В нынешнем квесте принимают участие уже шесть музеев.
Шотландская национальная портретная галерея (Эдинбург) поместила подделку в экспозиции «Искусство при дворе Стюартов», где среди прочих выставлены изображения Марии Стюарт, Якова I и Карла II.
Выше: король Яков V Стюарт и его дочь королева Мария Шотландская из Национальной портретной галереи в Эдинбурге могут оказаться вовсе не теми, за кого себя выдают
Галерея леди Левер (Порт Санлайт) предлагает внимательнее присмотреться к картинам Джошуа Рейнольдса, Томаса Гейнсборо, Джорджа Ромни и других художников на вернисаже «Золотой век британского портрета».
На этом портрете 1760-х годов Джошуа Рейнольдс изобразил Элизабет Ганнинг, герцогиню Гамильтон и Аргайл, в позе, напоминающей о древнегреческих или древнеримских статуях. Художник вообще был склонен идеализировать и «совершенствовать» своих натурщиков. Но вот только настоящий ли это Рейнольдс?
Художественная галерея Уолкера в Ливерпуле скрыла подделку на выставке «Животные и спортивное искусство XVIII — XIX веков».
Владельцем Длинноногой Молли был лорд Болинброк. Проступающая грудная клетка и рельефные мышцы лошади-чемпионки — это отличительный знак художника Джорджа Стаббса, который изучал лошадиную анатомию… Или это работа кисти современного мастера?
Для Национального музея в Кардиффе была сделана копия британского пейзажа. Её нужно искать среди произведений таких живописцев, как Уильям Тёрнер и Ричард Уилсон.
В своих поздних работах Уильям Тёрнер часто показывал драматические сцены ужаса и красоты бушующего моря. Но может картина «Шторм» слишком драматична, чтобы принадлежать кисти Тёрнера?
Художественная галерея Гилдхолл (Лондон) отдала «самозванцу» место в подборке «Викторианские повествовательные картины».
Сэр Фредерик Лейтон в своих работах всегда праздновал красоту. Подделать его картину «Урок музыки» (1884) под силу только истинному виртуозу!
И, наконец, Манчестерская художественная галерея «потеряла» сразу два своих сокровища. Одно — из коллекции картин прерафаэлитов, где выставлены произведения Данте Габриэля Россетти, Форда Мэдокса Брауна, Джона Эверетта Милле и Уильяма Холмана Ханта; второе — на специальной выставке урбанистического пейзажа среди картин Л. С. Лоури и Пьера Адольфа Валетта.
Художник Джеймс Арчер был последователем прерафаэлитизма. На этой картине изображён один из излюбленных сюжетов членов Братства — смерть короля Артура. Вот только оригинал ли это?
По материалам The Telegraph. Главная иллюстрация: ведущий реалити-шоу «Подделка!» Джайлс Корен в галерее Гилдхолл