войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Две «музыкальные» картины Геррита Доу воссоединятся в Лондоне

Впервые за более чем 350 лет две превосходные картины Геррита Доу — «Женщина за клавикордом» и «Молодая дама за вирджиналом» (обе — ок. 1665 года), — покажут вместе в картинной галерее Далиджа в Лондоне. «Доу в гармонии» — выставка из серии «Открытия», запущенной музеем, — исследует виртуозность голландского мастера в подаче определенной «темы с вариациями».
Две «музыкальные» картины Геррита Доу воссоединятся в Лондоне
Обе работы лишь однажды были показаны вместе — в 1665 году на выставке в Лейдене, которую организовал Йохан де Бай (Johan de Bye), покровитель Доу. Возможно, это была первая в истории монографическая экспозиция ещё живущего художника.
Геррит Доу (1613 — 1675) — самый известный мастер в группе так называемых «фейнсхилдеров из Лейдена»

Геррит Доу (1613 — 1675) — самый известный мастер в группе так называемых «фейнсхилдеров из Лейдена» (fijnschilders дословно означает «превосходные художники»). Они в основном писали небольшие картины, полные мельчайших деталей, и концентрировались на правильной передаче различных поверхностей и текстур. Доу был младшим сыном гравёра по стеклу и с раннего возраста обучался ремеслу отца — именно это, несомненно, и позволило молодому человеку отточить свою скрупулёзную технику. Обучаться живописи он формально начал в 1628 году в мастерской Рембрандта, где находился в течение трёх лет.

Геррит Доу популяризовал красочные жанровые сцены, в которых детали натюрморта часто имеют определённый смысл и подтекст.

Слева: автопортрет Геррита Доу, написанный в 1665-м, — том же году, что и (предположительно) картины «Женщина за клавикордом» и «Молодая дама за вирджиналом»

«Женщина за клавикордом» из коллекции картинной галереи Далиджа представляет собой спокойную сцену, «Молодая дама за вирджиналом» — гораздо более гедонистическая, то есть демонстрирует удовольствие от жизни. Тем не менее, обе работы объединяет точный стиль Доу и мастерство композиции, привлекающие внимание зрителя. Выставив их рядом, кураторы хотят раскрыть и исследовать связь и близость между посетителями и моделями.
На фрагментах ниже: позади девушки за вирджиналом изображена группа людей, что придаёт картине живости, а женщина за клавикордом находится в комнате в умиротворённом одиночестве
Чтобы подчеркнуть настроение XVII века в работах Доу, экспозиция была дополнена современной звуковой инсталляцией для виолы да гамба, сочинённой Лайамом Бирном. В основу своей пьесы композитор положил реплику из музыкального сочинения того времени.
Выставка «Доу в гармонии» продлится до 6 ноября.
Это третья экспозиция в ряду «Открытий», которые в нынешнем году предложила посетителям галерея Дали


Это третья экспозиция в ряду «Открытий», которые в нынешнем году предложила посетителям галерея Далиджа. Первые две были посвящены Ван Дейку и Рубенсу. Вся серия рассказывает о недавних исторических и научных исследованиях, показывает интригующие открытия и творческие процессы этих голландских и фламандских мастеров. Их работы, хранящиеся в музее, дополнены произведениями из других учреждений и частных коллекций. Зачастую эти картины никогда до этого не выставлялись вместе.




Слева: картина Рубенса «Венера, Марс и Купидон» (первая половина 1630-х) была центром экспозиции «Призраки Рубенса». Рядом с ней был размещён экран в полную величину полотна, на котором отображались рентгеновские снимки, демонстрирующие изменения, внесённые мастером в процессе работы (см. видео ниже)

Завершит череду вернисажей выставка «Я ли Рембрандт?». Её центром станет «Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
в шляпе с белыми перьями» (1635) из британского Национального фонда.


Голландский мастер традиционно считался автором этой картины до 1968 года, когда немецко-голландский искусствовед Хорст Герсон вычеркнул её из списка произведений Рембрандта, основываясь на стилистических несоответствиях. В марте 2013 года полотну вернули высокий статус после ряда исторических исследований и рентгеновского анализа.
Рембрандт написал этот автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
в период экспериментов со светом и тенью вокруг глаз. Берет прячет глаза и нос, а скулы и щёки оказываются в луче света, отражая его на нижнее веко. В тот же период живописец сделал много портретов и автопортретов в шляпах с перьями. Кроме того, на его портретах и эскизах часто можно заметить световой рефлекс на нижних веках.
Рекомендуемые выставки и показы
Экспозиция «Я ли Рембрандт?» в галерее Далиджа будет открыта для посетителей с 8 ноября 2016-го по 5 марта 2017 года.
По материалам официального сайта галереи Далиджа и artdaily.com