Геррит Доу (1613 — 1675) — самый известный мастер в группе так называемых «фейнсхилдеров из Лейдена» (fijnschilders дословно означает «превосходные художники»). Они в основном писали небольшие картины, полные мельчайших деталей, и концентрировались на правильной передаче различных поверхностей и текстур. Доу был младшим сыном гравёра по стеклу и с раннего возраста обучался ремеслу отца — именно это, несомненно, и позволило молодому человеку отточить свою скрупулёзную технику. Обучаться живописи он формально начал в 1628 году в мастерской Рембрандта, где находился в течение трёх лет.
Геррит Доу популяризовал красочные жанровые сцены, в которых детали натюрморта часто имеют определённый смысл и подтекст.
Слева: автопортрет Геррита Доу, написанный в 1665-м, — том же году, что и (предположительно) картины «Женщина за клавикордом» и «Молодая дама за вирджиналом»
Это третья экспозиция в ряду «Открытий», которые в нынешнем году предложила посетителям галерея Далиджа. Первые две были посвящены Ван Дейку и Рубенсу. Вся серия рассказывает о недавних исторических и научных исследованиях, показывает интригующие открытия и творческие процессы этих голландских и фламандских мастеров. Их работы, хранящиеся в музее, дополнены произведениями из других учреждений и частных коллекций. Зачастую эти картины никогда до этого не выставлялись вместе.
Слева: картина Рубенса «Венера, Марс и Купидон» (первая половина 1630-х) была центром экспозиции «Призраки Рубенса». Рядом с ней был размещён экран в полную величину полотна, на котором отображались рентгеновские снимки, демонстрирующие изменения, внесённые мастером в процессе работы (см. видео ниже)
Голландский мастер традиционно считался автором этой картины до 1968 года, когда немецко-голландский искусствовед Хорст Герсон вычеркнул её из списка произведений Рембрандта, основываясь на стилистических несоответствиях. В марте 2013 года полотну вернули высокий статус после ряда исторических исследований и рентгеновского анализа.