Регистрация

Музей Израиля прослеживает эволюцию стиля Пикассо

Мне нравится0       0  
Музей Израиля в Иерусалиме обратился к творчеству одного из самых узнаваемых художников в мире. Выставка «Пабло Пикассо: Черпая вдохновение» прослеживает творческую эволюцию мастера на примере нескольких сотен работ из собственной обширной коллекции и из собраний других музеев. Женщины, Минотавр и коррида — эти сюжеты были всегда. Но выглядели совершенно по-разному.
В экспозиции представлены как гравюры, так и живописные произведения, однако основной акцент приходится на работы, выполненные на бумаге.
Пикассо известен своей бесконечной изобретательностью и переключением между стилями, словно его произведения создавал не один, а пять — шесть художников. Выставка «Пабло Пикассо: Черпая вдохновение» отражает этот динамический подход с помощью 250-ти избранных рисунков и гравюр из собственной коллекции Музея Израиля (всего она насчитывает 800 работ Пикассо), к которым добавлены взятые в аренду экспонаты из Национального музея Пикассо в Париже, Музея королевы Софии в Мадриде и MoMA в Нью-Йорке.
Пабло Пикассо. Девушка с мандолиной (Фанни Телье)

Подборка произведений, которые составляют основу выставки, подчёркивает повествование об эволюции стиля и сюжетов. Среди них «Женский бюст» (1907) из Музея Пикассо в Париже и «Голова спящей женщины» (1907) демонстрируют ранние эксперименты художника с женской фигурой. «Девушка с мандолиной (Фанни Телье)» (1910) отмечает пик аналитического кубизма, а «Фигуры у моря I» (1932) показывают сдвиг от скульптурного сюрреализма в живописи к искажённой абстракции. К последней относятся картины «Сидящая женщина со скрещёнными руками» (1937) и «Портрет Доры Маар» (1937) из Парижа, а также «Сидящая» (1949) из собственного собрания Музея Израиля.

Выставка «Пабло Пикассо: Черпая вдохновение» организована в хронологическом порядке. На протяжении всей экспозиции прослеживается трансформация и развитие художественных сюжетов, включая частое возвращение Пикассо к темам женщин, Минотавра и корриды. Каждая из них изображалась с новым смыслом на каждом этапе его жизни и карьеры.

Выше: Пабло Пикассо, «Девушка с мандолиной (Фанни Телье)» (1910). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ниже: две гравюры из серии The Vollard Suite (1930 — 1937)
Экспозиция состоит из четырёх разделов.

La Suite des Saltimbanques (1904 — 1905) — первый крупный графический проект Пикассо из 14-ти офортов и гравюр на цирковую тему, созданных во время «голубого» и «розового» периодов.

The Vollard Suite (1930 — 1937) — полная серия из 100 офортов, созданных по заказу известного парижского арт-дилера и издателя Амбруаза Воллара. В них раскрывается глубокий интерес художника к классической скульптуре и мифологии.

«Мечта и ложь Франко» (1937) — 18 оттисков, которые считаются первыми открыто политическими работами Пикассо и предвосхищают его знаковую картину «Герника». Офорты высмеивать испанского генералиссимуса Франсиско Франко.

Suite 347 (Франция, март — октябрь 1968 года) — около ста последних собственноручно подписанных офортов художника, которые он создал в возрасте 86 лет. Это автобиографическое повествование, изобилующее отсылками к историческим источникам вдохновения и собственным работам Пикассо, сплетённое в единый поток сознания.
Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар
Пабло Пикассо. Фигуры у моря I
  • Пабло Пикассо, «Портрет Доры Маар» (1937). Музей Пикассо в Париже
  • Пабло Пикассо, «Фигуры у моря I» (1932). Центр искусств королевы Софии, Мадрид
Выставка произведений одного из самых креативных и плодовитых художников XX века «Пабло Пикассо: Черпая вдохновение» в Музее Израиля продлится до 19 ноября.
По материалам официального сайта Музея Израиля. Главная иллюстрация: Пабло Пикассо, фрагмент картины «Голова спящей женщины» (1907)
КомментироватьКомментарии
HELP