войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

CLAE: Германия вернула похищенные арт-объекты нацистам, а не их жертвам

Ошеломляющий отчёт опубликовала Европейская комиссия по вопросам похищенных произведений искусства (CLAE), находящаяся в Лондоне. Оказывается, некоторые арт-объекты, которые были награблены во время Второй мировой войны и после возвращены в Германию для реституции, переданы семьям не жертв, а высокопоставленных нацистов.
CLAE: Германия вернула похищенные арт-объекты нацистам, а не их жертвам
В бумагах фигурируют родственники Геринга, Гофмана, Бормана, фон Шираха и других приспешников Гитлера. Они напрямую договаривались с директором Государственных музеев Баварии и министрами регионального правительства. «Степень обмана обескураживает», — пишет news Artnet.
«Автопортрет с полосатыми нарукавниками» Эгона Шиле стал одной из двух акварелей экспрессиониста, ко
«Автопортрет с полосатыми нарукавниками» Эгона Шиле стал одной из двух акварелей экспрессиониста, которые Музей Леопольда в Вене согласился вернуть наследнице убитого нацистами коллекционера Карла Майландера. Ещё три произведения, на которые претендует 95-летняя женщина, галерея отдать отказалась
Согласно исследованию, в некоторых случаях работы продавались по заниженным ценам семьям военных преступников, а не возвращались родственникам жертв. Иногда правительство Баварии просто оставляло произведения в собственности государства. В частности, государственные музеи в Мюнхене по крайней мере до 1990-х годов процветали за счёт искусства, украденного нацистами.
Старая Пинакотека в Мюнхене — одна из государственных галерей Баварии. Wikimedia Commons
Старая Пинакотека в Мюнхене — одна из государственных галерей Баварии. Wikimedia Commons
Своё расследование CLAE начало после случая с семьёй коллекционеров Готтлиба и Матильды Краус. Их потомки получили веские доказательства, что две картины из примерно 160 подлежащих реституции произведений, находятся в собственности музея в Мюнхене.

В итоговом докладе сказано: «Согласно документам, они были возвращены Баварии Соединёнными Штатами в 1952 году для реституции. Семья Краус была шокирована, узнав, что в начале 1960-х правительство Баварии передало произведения Генриетте Гофман-фон Ширах — дочери Генриха Гофмана, близкого друга и фотографа Гитлера, и жене небезызвестного гауляйтера Вены Бальдура фон Шираха. Последний был осуждён в Нюрнберге за преступления против человечности — депортацию 60 тысяч австрийских евреев».
Картиной Яна ван дер Хейдена «Вид на Голландскую площадь» ныне владеет Ксантенский собор. Фото: CLAE
Картиной Яна ван дер Хейдена «Вид на Голландскую площадь» ныне владеет Ксантенский собор. Фото: CLAE
Эксперты проследили судьбу одной небольшой картины, «Вид на Голландскую площадь» кисти нидерландског

Эксперты проследили судьбу одной небольшой картины, «Вид на Голландскую площадь» кисти нидерландского мастера Яна ван дер Хейдена, изначально принадлежавшей чете Краус. Управление Баварскими государственными галереями продало эту работу Генриетте фон Ширах за 300 дойчмарок, а она, в свою очередь, выставила её на аукцион. За 16 тыс. марок произведение приобрела Ассоциация собора Святого Виктора в Ксантене. Оно выставлялось там до 2011 года. Всё это время законные наследники Краусов тщетно разыскивали эту и другие картины из семейной коллекции.

Слева: Бальдур и Генриетта фон Ширах

Рекомендуемые выставки и показы
«Все государственные органы по закону обязаны предоставлять доступ к документам. И Государственные художественные собрания являются правительственным агентством. Но у нас нет ни единой бумаги от них», — сказала газете Süddeutsche Zeitung директор Баварского государственного архива Маргит Кном-Маркон (Margit Knom-Marcon).
Главная иллюстрация: фрагмент картины Эрнста Людвига Кирхнера «Осуждение Парижа» (1913), которая принадлежит жертвам Холокоста и ныне находится в Музее Вильгельма Хака в Людвигсхафене. О судьбе полотна читайте тут.