Регистрация

Яркие шедевры Дега - на крупнейшей в истории Австралии выставке художника

Мне нравится5       0  
Картины — как на подбор: знаменитые и эффектные, они гостят в Национальной галерее Виктории в Мельбурне. «Дега: новый взгляд» — это более 200 произведений художника, которые показывают его не только как великого мастера живописи, но и как рисовальщика, гравёра, скульптора и фотографа. Многие экспонаты ещё ни разу не привозили в эту страну.
Австралийцы стали первыми, кто увидел эту невероятную экспозицию, которая после премьеры на Зелёном континенте отправится в США.




Одним из ключевых экспонатов, представленных на выставке, стала скульптура «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» (1879 — 1881) моделью для которой была воспитанница балетной школы Мари ван Гётем. Во время первой демонстрации публика негативно восприняла бронзовую статуэтку в юбочке из хлопка и с атласной лентой в волосах. Критики нашли её «идеально уродливой», «похожей на обезьяну», с «печатью порочности» на лице. Ныне это признанный шедевр мастера. В 2015 году одна из 29-ти существующих копий «Танцовщицы» была продана на аукционе Sotheby’s за 25 млн долларов при эстимейте в 23 миллиона.




Слева: «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» Эдгара Дега, представленная на выставке в Мельбурне, предоставлена Художественным музеем Сан-Паулу (Бразилия). Высота скульптуры составляет 99 см.

Посетители могут рассмотреть в деталях полотно «В кафе (Абсент)» (ок. 1875 — 1876), всемирно известные, но никогда ранее не выставлявшиеся в Австралии «балетные» картины «Репетиция» (ок. 1874) и «Завершающий арабеск» (1877), а также монументальный «Портрет семьи Беллелли» (1867).
Эдгар Дега. Репетиция
Репетиция
1874, 58.4×83.8 см
Эдгар Дега. Перед скачкой

Выставка «Дега: Новый взгляд» разделена на секции, объединяющие темы и сюжеты, к которым Дега возвращался на протяжении всей карьеры. Это не только знаменитые балетные сцены, но и обнажённая натура, портреты, скачки, мир парижской ночной жизни, женщины на работе и на отдыхе.

В экспозиции также широко представлены эксперименты художника с различными материалами и техниками, включая гравюры и фотографии. Такой подход позволяет зрителям насладиться искусством этого мастера во всём его развитии, начиная с момента зарождения.

Иллюстрация выше: Эдгар Дега, «Перед скачкой» (1882). Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк в Уильямстауне (США)
Дега был очарован аспектами современной ему жизни — он писал сцены в парижских танцзалах и кабаре, в кафе, на ипподромах, в опере и балете. Он также изучал простые повседневные жесты работающих женщин — модисток, портных и прачек. Художник предпочитал точные, тренированные движения, как, например, у скаковых лошадей и балерин, а в его творчестве можно увидеть влияние как японской гравюры, так и итальянского маньеризма.
Выставка «Дега: новый взгляд» в Национальной галереи Виктории в Мельбурне продлится до 18 сентября. Затем, как уже было сказано выше, пересечёт океан и в октябре откроется для посетителей Музея изобразительных искусств в Хьюстоне.
Эдгар Дега. Эдмонд и Тереза Морбилли
Эдгар Дега. Портрет Рене Илера Дега, деда художника
  • Эдгар Дега, «Портрет Эдмондо и Терезы Морбилли» (1865)
  • Эдгар Дега, «Портрет Илера Дега» (1857)
По материалам официального сайта Национальной галереи Виктории и artdaily.com. Главная иллюстрация: Эдгар Дега, «Танцкласс» (1873)
Комментировать Комментарии
HELP