войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Милане чествуют яркого итальянского футуриста Умберто Боччони

К столетию смерти Умберто Боччони в Королевском дворце Милана приурочена выставка «Гений и память» — крупная ретроспектива этого блестящего художника-футуриста, бесспорной звезды итальянского авангарда. Он жил ярко, рисовал страстно и умер молодым — погиб на учениях в 1916-м. Выставка интересна во всех отношениях — еще и отличная картина Фредерика Лейтона показывает влияние классицизма на итальянских футуристов.
В Милане чествуют яркого итальянского футуриста Умберто Боччони
«За недолгий период существования итальянского футуристического движения Боччони был пылающей кометой», — писала арт-критик New York Times Грейс Глюк.
Он прожил короткую жизнь, но своими решениями визуальной передачи движения и исследованиями взаимосвязи между объектом и пространством оказал сильное влияние на живопись и скульптуру XXI века.
Посетителей выставки «Гений и память» встречает двойной автопортрет Боччони из коллекции Пинакотеки
Посетителей выставки «Гений и память» встречает двойной автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Боччони из коллекции Пинакотеки Брера
Полотно висит посреди зала, что позволяет рассмотреть его с обеих сторон. Картина справа была обнаружена на задней стороне автопортрета 1908 года (слева), почти полностью скрытой под слоем серой краски. Очевидно, это более раннее произведение, судя по стилю и чертам лица художника. Вероятно, Боччони много раз переписывал работу, но остался недоволен результатом
Умберто Боччони (1882 — 1916) родился городе Реджо-ди-Калабрия. В 15-летнем возрасте отправился в Рим изучать искусство в школе при Академии изящных искусств. Там он познакомился с Джино Северини — молодые люди сошлись на почве общих интересов к Ницше, бунту и социализму. В работах Боччони уже тогда ярко сочетались ярость и ирония, которые в последствии стали его «визитной карточкой». После получения базовых навыков, изучения классики и импрессионизма, друзья стали студентами Джакомо Баллы, приверженца дивизионизма.
В начале 1910 года Боччони познакомился в Милане с Филиппо Томмазо Маринетти, который годом ранее опубликовал «Манифест футуризма», и стал главным теоретиком художественного движения. Он сочинил манифесты 1910-го и 1912 годов, где превозносил силу и энергию современной жизни.
«В то время как импрессионисты пишут картину, чтобы передать один конкретный момент и подчинить её жизнь сходству с этим моментом, мы синтезируем каждый момент (время, место, форму и цвет) и так пишем картину», — объяснял Боччони эстетику группы.
Рекомендуемые художники
Умберто Боччони. Смех
Смех
1911, 110.2×145.4 см
Его первой по-настоящему футуристической работой считается «Смех» (La Risata), написанный в 1911 году. К этому времени Боччони полностью расстался с импрессионизмом, пуантилизмом и дивизионизмом в своём творчестве, сосредоточившись на ощущениях от наблюдения современной жизни.
Сначала реакция публики была негативной, а некий посетитель даже испортил картину, проведя пальцем по ещё свежей краске. Впоследствии критика стала более благосклонной, в произведении увидели некий ответ кубизму. Работу купил немецкий коллекционер Альберт Борхардт вместе с «Улицей, входящей в дом» на которой изображена женщина на балконе с видом на оживлённую улицу. Сейчас «Смех» входит в собрание Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.
В мае 1916 года Умберто Боччони был призван в ряды итальянской армии, принимавшей участие в Первой мировой войне. Его назначили в артиллерийский полк, расквартированный недалеко от Вероны. 16 августа 1916 года во время кавалерийских учений его сбросила лошадь, и он был растоптан.
Выставка «Гений и память» в Палаццо Реале рассказывает о художественной карьере Боччони, его международном влиянии и карьере в Милане. Она организована в хронологическом порядке и разбита на тематические блоки. Посетители могут увидеть более 250 картин, рисунков и набросков, скульптур, гравюр, фотографий, книг и журналов.

Рядом расположились произведения — иногда достаточно неожиданные, — которые повлияли на творчество футуристов. Это работы Амброджо де Предиса, Альбрехта Дюрера, сэра Фредерика Лейтона и других.
Картина Фредерика Лейтона «Греческие девушки играют в мяч» на выставке «Гений и память» демонстрируе
Картина Фредерика Лейтона «Греческие девушки играют в мяч» на выставке «Гений и память» демонстрирует влияние классицизма на итальянских футуристов
Экспонаты предоставили крупные национальные и международные учреждения, такие как миланская Пинакоте

Экспонаты предоставили крупные национальные и международные учреждения, такие как миланская Пинакотека Брера, Национальная галерея современного искусства в Риме, Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Музей Пикассо и Музей Родена в Париже, Городской музей современного искусства в Осаке и Музей истории искусств в Вене.

Слева: Умберто Боччоне, «Сеньора Сакки» (1907). Замок Сфорца, Милан

Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Выставка «Гений и память» в Королевском дворце Милана продлится до 10 июля.
По материалам официального сайта Палаццо Реале. Главная иллюстрация: Умберто Боччони, «Эластичность» (1912)