войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Где сейчас «Американская готика»: большие гастроли эпохальных полотен 1930-х

Чикагский институт искусств предлагает узнать, как американские художники за десятилетие с конца 1920-х стремились переосмыслить модернизм
Модернизм – это больше, чем художественное направление. Это целый комплекс изменений и процессов, происходивших в культуре, изобразительном искусстве, литературе, архитектуре во второй половине XIX – первой половине XX века. Среди главных исторических предпосылок этой революции в искусстве были развитие городов, индустриализация и две мировые войны - процессы и события, затронувшие весь мир. Читать дальше
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
и сформировать новое национальное искусство. Выставка «Америка в период Великой депрессии: картины 1930 годов» объединяет работы выдающихся живописцев эпохи, таких как Эдвард Хоппер, Джорджия О’Киф и Грант Вуд. Экспозицию увидят также в Париже и Лондоне.
Где сейчас «Американская готика»: большие гастроли эпохальных полотен 1930-х
Конечно же, одним из экспонатов стала знаменитая «Американская готика», которой владеет музей.
В картине «Заправочная станция» Эдвард Хоппер объединил изображения нескольких бензоколонок, которые встречал на пути. Основная драма выражена с помощью естественного и искусственного света, который подчёркивает фигуру одиного служащего в сумерках. Художник стремился к наиболее точной передаче впечатлений от натуры, в этом случае — одиночества на американской сельской дороге.
В оригинале первая часть экспозиции называется «Америка после падения» (имеется в виду обвал на фондовых рынках осенью 1929 года, приведший к Великой депрессии, — прим. Артхива). Период между кризисом на Уолл-стрит и вступлением Соединённых Штатов во Вторую мировую войну был, пожалуй, самым разнообразным и динамичным в американской истории искусств. Художники искали себя в традиционных и новых стилях: европейской абстракции, реализме, популярных городских и сельских темах.
«Череп коровы: красное, белое, синее» (1931) Джорджия О’Киф написала в цветах американского флага. В

«Череп коровы: красное, белое, синее» (1931) Джорджия О’Киф написала в цветах американского флага. В период поисков американского стиля художница предлагала радикальные образы для символов Америки. Вместо пышных сельскохозяйственных ландшафтов или урбанистических сцен она представила непреходящий американский дух в виде выбеленого на солнце коровьего черепа. И хотя О’Киф так пошутила на тему «великой американской живописи», картина стала иконой американского Запада.

На выставке представлены полсотни шедевров, в числе которых — значимые работы: уже упомянутые «Заправочная станция» Эдварда Хоппера, «Американская готика» Гранта Вуда, «Череп коровы: красное, белое, синее» Джорджии О’Киф, а также «Сбор урожая» Томаса Харта Бентона (см. иллюстрацию ниже) и другие.
Рекомендуемые художники
Они передают настроения американской нации в 1930-х годах и иллюстрируют попытку художников найти ответ на вопрос: что такое американское искусство?
На картине «Жатва пшеницы» Томас Харт Бентон изобразил фермеров, которые используют старомодные ручные инструменты, хотя в то время уже использовалась сельскохозяйственная техника. Коса, которую держит мужчина слева, по-английски называется cradle scythe, отсюда и оригинальное название полотна — «Cradling Wheat».
После закрытия экспозиции в Институте искусств Чикаго 18 сентября «Америка в период Великой депрессии: картины 1930 годов» пересечёт океан и предстанет перед зрителями в Музее Оранжери (Париж) и Королевской академии художеств (Лондон).
Такие эпохальные работы, как «Американская готика», впервые покинут Северную Америку, и европейская аудитория получит беспрецедентную возможность увидеть эти шедевры воочию.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
По материалам официальных сайтов AIC, MoMA, MET и SLAM. Главная иллюстрация: фрагмент картины Гранта Вуда «Американская готика» (1930)