Уильям Меррит Чейз (1849 — 1916) изучал живопись в Мюнхене, после чего организовал мастерскую в Нью-Йорке и основал Летнюю школу в Шиннекок-Хилс на Лонг-Айленде. Входит в число влиятельных американских преподавателей живописи конца XIX — начала XX веков: обучал студентов в Академии изящных искусств в Пенсильвании и в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Писал в реалистической и импрессионистской манерах, преимущественно портреты, пейзажи и натюрморты. Был членом Национальной Академии дизайна, председателем Общества американских художников, а затем входил в отколовшуюся от него группу «Десять американских художников».
Они представляют все этапы карьеры живописца за четыре десятилетия — портреты, жанровые сцены, интерьеры, натюрморты и пейзажи. Особая роль отведена произведениям, выполненным пастелью — этот материал играл существенную роль в творчестве Чейза. Он экспериментировал с пастелью и маслом, придавая влажной краске бархатистость с помощью сухого пигмента.
Последняя ретроспектива одного из основателей американского импрессионизма проходила в США в 1983 году. Нынешняя выставка даёт свежий взгляд на его творчество и акцентирует внимание на том, что Чейз обучил и вдохновил новую плеяду живописцев, таких как Марсден Хартли, Эдвард Хоппер, Джорджия О’Киф и другие.
Слева: Уильям Меррит Чейз, «Турецкий паж (Неожиданное вторжение)» (1876)
По завершении работы 11 сентября этого года в музее Собрания Филлипса она отправится в Музей изящных искусств в Бостоне (с октябрь 2016-го по январь 2017-го) и Международную галерею современного искусства в Венеции (февраль 2017-го).