Американский импрессионизм — один из самых значимых художественных стилей на рубеже XX века, — в буквальном смысле ожил в Бронксе. Нью-йоркский ботанический сад отмечает свой 125-летний юбилей нетрадиционной выставкой: специалисты воссоздали пышные сады и пейзажи, который вдохновили американских импрессионистов вслед за европейскими коллегами писать на пленэре.
Экспозиция «Импрессионизм: американские сады на холстах» также включает картины и скульптуры, в том числе — Джона Сингера Сарджента и Чайльда Гассама.
В саду мисс Флоренс
1913, 76.2×76.2 см
Посетители Нью-йоркского ботанического сада этим летом могут чувствовать себя так, словно оказались на пейзажной картине импрессиониста. Команда садоводов во главе с Франсисой Коэльо (Francisca Coelho) заполнила территорию учреждения десятками тысяч цветов. Среди них — пионы, ипомеи (в просторечии — граммафончики), маки, астры, георгины, а также менее популярные в Америке древесные мальвы, левкои и льнянки.
Нынешняя фитоинсталляция представляет собой разительный контраст с выставкой «Фрида Кало: искусство, сад, жизнь», которая прошлым летом привлекла более 520 тыс. туристов. Тогда цветоводам пришлось ограничиться в основном шипастыми кактусами, которые росли вокруг «Голубого дома» мексиканской художницы.
Парк в Бруклине
1887, 40.9×61.2 см
В этом году прототипом сада стали виды северо-востока США, где художники писали на рубеже веков, а также фасад коттеджа в Новой Англии. На его крыльце посетители могут отдыхать и любоваться красочным видом.
Джеймс Герни, «Прогулка по саду» (2016)
Открытие экспозиции сопровождалось театрализованным представлением, во время которого артисты в винтажных костюмах танцевали под музыку Эпохи джаза, а более двух десятков современных художников писали картины «под импрессионистов». Одну из таких работ, «Прогулка по саду» (см. иллюстрацию выше), создал лауреат премии «Хьюго» Джеймс Герни. На видео ниже можно понаблюдать за процессом.
Выставка цветов сопровождается экспозицией 25-ти полотен и скульптур Джона Сингера Сарджента, Чайльда Гассама, Уильяма Мерритта Чейза и их современников, которые с помощью красок фиксировали на полотнах цвета, тени и эфемерный свет окружающего мира.
Выставка «Импрессионизм: американские сады на холстах» в Нью-йоркском ботаническом саду продлится до 11 сентября.
В Люксембургском саду
1879, 65.7×91.8 см
Специалистам Нью-йоркского ботсада уже приходилось «оживлять» холсты импрессионистов. В 2012 году они воссоздали фрагмент усадьбы Клода Моне, высадив на своей территории гортензии, фиалки, дельфиниумы и ирисы. Тогда планировка и подготовка проекта заняли три года.
Напомним, с прошлого года по музеям США гастролирует крупная выставка «Сад художника: американский импрессионизм и Садовое движение, 1887 — 1920». Сейчас она переезжает в последний пункт назначения — Музей Флоренс Грисуолд (Олд Лайм, Коннектикут), где пробудет с 3 июня по 18 сентября.
Напомним, с прошлого года по музеям США гастролирует крупная выставка «Сад художника: американский импрессионизм и Садовое движение, 1887 — 1920». Сейчас она переезжает в последний пункт назначения — Музей Флоренс Грисуолд (Олд Лайм, Коннектикут), где пробудет с 3 июня по 18 сентября.
Шиннекок, Лонг-Айленд
1896, 36.4×41 см
По материалам официального сайта Нью-йоркского ботанического сада и artnet.com. Главная иллюстрация: фрагмент выставки цветов «Импрессионизм: американские сады на холстах». Фото: New York Botanical Gardens / Robert Benson Photography