Почти три десятка цветных литографий из коллекции семьи художника реализует 19 мая аукцион Christie’s в Лондоне. Средства поступят на счет Красного Креста для помощи беженцам, причем для этого имеется причина — внук Миро поделился с прессой трогательной историей и прошлого…
Внук Хоана Миро (Хуана, Жоана, Joan Miro, 1893−1983) — тоже Хоан (Хуан, Жоан, Joan Punyet Miro)! На сегодня он — единственный прямой потомок художника. Увы, старших братьев уже нет в нашем мире… Ну, а младший похож на бабушку, не прочь порой копировать «раннюю» дедову манеру одеваться, и весь отдан делу Фонда Миро, как некогда и его мама, единственная дочь художника — Мария Долорес. Наряду с чинными мероприятиями внук может устроить и необычный перформанс в честь выставки, которую курирует — мы писали об этом неординарном событии.
«Он всегда хотел помогать самым обездоленным — беженцам и изгнанникам, и он бы понимал, что происходящее сегодня в Серии может случиться завтра в Испании» — сказал Панье Миро. Со времен начала конфликта в Сирии в 2011 году более 4,8 миллионе человек вынуждены были покинуть страну.
Доктор из этой международной организации спас ногу единственной дочери Жоана Миро, тогда 34-летней матери Панье, после того, как она попала в серьезное ДТП в 1965 году. Мария провела год в постели до полного выздоровления. «Мой дедушка сделал гобелен для Красного Креста в благодарность за спасение его единственного ребенка», сказал Панье.