войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Олафур Элиассон планирует воплотить мечту Людовика XIV в Версале

Известный датско-исландский художник Олафур Элиассон, поразивший жителей Нью-Йорка городскими водопадами высотой с 10-этажный дом, а лондонцев — гигантским психоделическим закатом в Турбинном зале галереи Тейт Модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Читать дальше
, заявил о намерении «осуществить мечту» во Франции. Что ждет туристов этим летом и какие преображения испытывал ландшафт Версаля раньше? Смотрим «парадные виды»!
Олафур Элиассон планирует воплотить мечту Людовика XIV в Версале
Вслед за спорным «Влагалищем королевы» Аниша Капура Олафур Элиассон планирует создать «невероятно высокий» фонтан в садах Версальского дворца под Парижем. Впрочем, говорить о том, как высока будет струя воды, он отказывается, сообщает агентство AFP. «Зрители должны сами решить это», — сказал скульптор.
Инсталляция Олафура Элиассона The Weather Project в Турбинном зале галереи Тейт Модерн (2003)
Инсталляция Олафура Элиассона The Weather Project в Турбинном зале галереи Тейт Модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Читать дальше
(2003)
Огромный фонтан должен был стать «изюминкой» садов и парков барочного дворца XVII века, спроектированных Андре Ленотром — ландшафтным дизайнером «короля-солнца» Людовика XIV. Однако задумка не была реализована, несмотря на попытки перекачивать воду из Сены.
«Мы собираемся сделать невозможное возможным», — заявил 49-летний Олафур Элиассон. Он пообещал, что при взгляде из Зеркального зала Версаля и с террасы дворца его фонтан будет красивым и пропорциональным горизонту, а по мере приближения — возвышаться над зрителем.
Гигантский водопад Олафура Элиассона на Бруклинском мосту в Нью-Йорке (2008). Фото: olafureliasson.n
Гигантский водопад Олафура Элиассона на Бруклинском мосту в Нью-Йорке (2008). Фото: olafureliasson.net
Элиассон также планирует преобразовать две рощи (боскета) в гигантских садах. В одной из них, боскет Этуаль, будет клубиться таинственный туман, внутри которого посетители смогут «свободно пошалить: побегать и почувствовать себя по-настоящему безрассудно». В ветреные же дни там, возможно, заиграет всеми красками радуга.
Художник установит инсталляции и в самом дворце. Некоторые, по его словам, будут настолько утончёнными, что их заметят лишь немногие туристы.
Инсталляция Олафура Элиассона «Калейдоскоп» (2001) на выставке Baroque Baroque в Зимнем дворце принц
Инсталляция Олафура Элиассона «Калейдоскоп» (2001) на выставке Baroque Baroque в Зимнем дворце принца Евгения Савойского в Вене (2015). Фото: belvedere. at
Напомним, в конце прошлого года персональная выставка датско-исландского художника Baroque Baroque проходила в Зимнем дворце принца Евгения Савойского в Вене. Инсталляции Элиассона создавали великолепный симбиоз с величественными барочными интерьерами.
Демонстрация работ Олафура Элиассона в Версале пройдёт с 7 июня по 30 октября.
Фото к выставке Олафура Элиассона в Версальском дворце. Источник: olafureliasson.net
Фото к выставке Олафура Элиассона в Версальском дворце. Источник: olafureliasson.net
Персональные выставки современных художников, которых отбирает администрация бывшей резиденции французских королей, устраиваются с 2008 года. В 2015-м такой чести удостоился Аниш Капур, чья скульптура «Королевская вагина» (официальное название — «Грязный угол») во время экспозиции несколько раз подвергалась нападкам вандалов.
Инсталляция Аниша Капура «Грязный угол» (2011) в садах Версальского дворца. Фото: The Guardian
Инсталляция Аниша Капура «Грязный угол» (2011) в садах Версальского дворца. Фото: The Guardian
Годом ранее дворцово-парковый ансамбль украшал корейский художник-минималист Ли Уфан. Для него характерно использование природных элементов в скульптурах, а творчество в целом называют «тихой пленительной поэзией».
Инсталляция Ли Уфана на фоне Версальского дворца (2014). Фото: chateauversailles-spectacles.fr
Инсталляция Ли Уфана на фоне Версальского дворца (2014). Фото: chateauversailles-spectacles.fr
«Звезда» Версаля 2013-го года — Джузеппе Пеноне из Италии — также ведёт диалог с природой. Двадцать скульптур из дерева, камня и мрамора были установлены вдоль Королевской аллеи, ведущей от дворца к Большому каналу.
Деревянные скульптуры Джузеппе Пеноне перед Версальским дворцом в 2013 году. Фото: chateauversailles
Деревянные скульптуры Джузеппе Пеноне перед Версальским дворцом в 2013 году. Фото: chateauversailles-spectacles.fr
В 2012-м португальская художница Джоана Васконселос воплотила в цитадели абсолютной монархии идею о том, что мир — это опера, а Версаль — это оперный и эстетический идеал. «Я попыталась представить, как выглядела бы жизнь в Версале в нашу эпоху», — поясняла она.
Джоана Васконселос, «Мэрилин» (2011) в зале Версальского дворца. Фото: vasconcelosversailles.com
Джоана Васконселос, «Мэрилин» (2011) в зале Версальского дворца. Фото: vasconcelosversailles.com
  • Джоана Васконселос, «Мэри Поппинс» (2010) в зале Версальского дворца. Фото: vasconcelosversailles.com
  • Джоана Васконселос, «Золотая валькирия» (2012) в зале Версальского дворца. Фото: vasconcelosversailles.com
За год до этого гигантские металлические дуги от французского концептуалиста Бернара Вене стали предметом судебного разбирательства. Группа активистов потребовала досрочно прекратить его выставку, утверждая, что территория парка — это охраняемая зона, где нельзя ничего менять, а 22-метровые инсталляции опасны, поскольку «закреплены непонятным образом». Однако суд вынес решение в пользу художника.
«Ржавые» арки Бернара Вене обрамляли статую Людовика XIV в Версальском парке в 2011 году. Фото: chat
«Ржавые» арки Бернара Вене обрамляли статую Людовика XIV в Версальском парке в 2011 году. Фото: chateauversailles.fr
Юридические споры сопровождали также экспозицию Такеши Мураками в 2010-м. Его оппонентом был потомок Людовика XIV, принц Сикст-Анри де Бурбон Пармский, который пытался доказать, что работы японца в залах дворца «нарушают права на доступ к культурному наследию».
Цветочная инсталляция Такеши Мураками в зале Версальского дворца (2010). Фото: c8six.com
Цветочная инсталляция Такеши Мураками в зале Версальского дворца (2010). Фото: c8six.com
Племянник Сикста-Анри, принц Шарль-Эммануэль де Бурбон Пармский, в 2008 году подал жалобу на выставку американца Джеффа Кунса — первого современного художника, который «вторгся» на территорию Версаля. Однако суд постановил, что претензии родовитого истца безосновательны, и работы «короля китча» положили начало выставкам contemporary art на территории дворца.
«Фирменная» скульптура Джеффа Кунса на фоне золотых ворот в Версале. Фото: chateauversailles.fr
«Фирменная» скульптура Джеффа Кунса на фоне золотых ворот в Версале. Фото: chateauversailles.fr
Последователь Джеффа Кунса, француз Ксавье Вейан, в 2009-м установил в Версале статую Юрия Гагарина высотой в четыре метра, металлическую карету, влекомую фиолетовыми лошадьми, и несколько других работ.
Ксавье Вейан, «Большая карета» в Версале (2009). Фото: chateauversailles.fr
Ксавье Вейан, «Большая карета» в Версале (2009). Фото: chateauversailles.fr
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
Директор Версаля Катрин Пегар (Catherine Pegard) утверждает, что, несмотря на протесты и разбирательства, выставки современного искусства выполняют своё главное предназначение — привлекают во дворец множество туристов.
По материалам Agence France-Presse и официального сайта Версальского дворца. Главная иллюстрация: Олафур Элиассон 3 декабря 2015 года позирует на фоне Пантеона в Париже рядом с арт-инсталляцией «Ледяные часы» из глыбы, добытой в Гренландии. Фото Eric Feferberg / AFP