войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Киеве покажут "Сады серебряного века" Михаила Врубеля и его современников

Серебрякова, Бенуа, Сомов, Врубель… Столь притягательные имена в сочетании с пленительной темой вернисажа — гарантированный «хит» весеннего сезона! 18 мая в Киевском национальном музее русского искусства откроется выставка «Сады серебряного века», посвященная образу сада и приуроченная к 160-летию со дня рождения Михаила Врубеля.


В Киеве покажут "Сады серебряного века" Михаила Врубеля и его современников
Жажда красоты, воссоздание по ее законам идеального пространства как среды обитания было одним из важных мировоззренческих направлений эпохи символизма, который охватывает период от 1880-х по 1920 гг.
Михаил Врубель владел особенным, космическим видением природы, и в творчестве его явно видны поиски «неувядающего сада», нездешней красоты бытия. Интерес Врубеля к садово-парковому пространству и цветам проявился еще в «киевском периоде» творчества, так что исследование «флоральных мотивов» его творчества снова актуально благодаря выставке.


Как мы уже рассказывали, в Киеве Врубель прожил шесть лет, и среди прочих своих занятий давал уроки светским дамам Н. Я. Манцевой и Е. П. Бунге, обратившихся к художнику с просьбой научить рисовать акварелью. И хотя техникой акварели он владел великолепно, опыта преподавания у него не было: Врубель просто садился и рисовал перед ними цветы. Этюды художник оставлял на память своим ученицам, многие из этих работ сегодня хранятся в Киевском музее русского искусства и будут представлены на выставке.
Сады моей души всегда узорны,
В них ветры так свежи и тиховейны,
В них золотой песок и мрамор черный,
Глубокие, прозрачные бассейны.

Растенья в них, как сны, необычайны,
Как воды утром, розовеют птицы,
И — кто поймет намек старинной тайны?
В них девушка в венке великой жрицы…

Николай Гумилев, «Сады души» (отрывок).
На выставке также будут представлены живописные и графические работы других выдающихся мастеров: Виктора Борисова-Мусатова, Зинаиды Серебряковой, Александра Бенуа, Константина Коровина, Вильгельма Котарбинского, Константина Сомова… Серебряный век, эпоха символизма, цветы как символ быстротечной красоты — в общем, воистину пленительная выставка, которая обещает стать одним из ярчайших акцентов года.


Рекомендуемые работы
Владимир Евгеньевич Корешков Koreshkov Vladimir. Полдень в Некрасовском(авторский постер)
Полдень в Некрасовском(авторский постер)
2025, 80×80 см
$500
Оригинал
Александр Николаевич Стешенко. LEDA
  • Реклама
LEDA
2020, 42×30 см
Наталия Припутникова. Букет сирени
  • Реклама
Букет сирени
100×60 см
$603
Оригинал
Эмилия Гусейнова. Two parallel universes
  • Реклама
Two parallel universes
120×80 см
$942
Оригинал
Светлана Фатьянова. Икона Преображения Господня, иконописец Светлана Фатьянова.
  • Реклама
Икона Преображения Господня, иконописец Светлана Фатьянова.
24×20 см
$2
Оригинал
Эмилия Гусейнова. Riot of colour
  • Реклама
Riot of colour
2024, 110×70 см
$1 005
Оригинал
Эмилия Гусейнова. Those two
  • Реклама
Those two
2024, 110×85 см
$1 068
Оригинал
Эмилия Гусейнова. Buon’anima
  • Реклама
Buon’anima
2024, 100×120 см
$1 130
Оригинал
Оксана Токарева. Единство
  • Реклама
Единство
2025, 80×80 см
$754
Оригинал
Подготовлено по материалам страницы Киевского национального музея русского искусства в соцсети Фейсбук. Титульная иллюстрация: Михаил Врубель. «Полевые цветы» (эскиз для вышивки), 1884. Бумага, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
. Киевский музей русского искусства.