Серебрякова, Бенуа, Сомов, Врубель… Столь притягательные имена в сочетании с пленительной темой вернисажа — гарантированный «хит» весеннего сезона! 18 мая в Киевском национальном музее русского искусства откроется выставка «Сады серебряного века», посвященная образу сада и приуроченная к 160-летию со дня рождения Михаила Врубеля.
Красные цветы и листья бегонии корзине. Этюд
1887, 38×32 см
Жажда красоты, воссоздание по ее законам идеального пространства как среды обитания было одним из важных мировоззренческих направлений эпохи символизма, который охватывает период от 1880-х по 1920 гг.
Михаил Врубель владел особенным, космическим видением природы, и в творчестве его явно видны поиски «неувядающего сада», нездешней красоты бытия. Интерес Врубеля к садово-парковому пространству и цветам проявился еще в «киевском периоде» творчества, так что исследование «флоральных мотивов» его творчества снова актуально благодаря выставке.
Михаил Врубель владел особенным, космическим видением природы, и в творчестве его явно видны поиски «неувядающего сада», нездешней красоты бытия. Интерес Врубеля к садово-парковому пространству и цветам проявился еще в «киевском периоде» творчества, так что исследование «флоральных мотивов» его творчества снова актуально благодаря выставке.
Орхидея. Этюд
1887, 24×15 см
Как мы уже рассказывали, в Киеве Врубель прожил шесть лет, и среди прочих своих занятий давал уроки светским дамам Н. Я. Манцевой и Е. П. Бунге, обратившихся к художнику с просьбой научить рисовать акварелью. И хотя техникой акварели он владел великолепно, опыта преподавания у него не было: Врубель просто садился и рисовал перед ними цветы. Этюды художник оставлял на память своим ученицам, многие из этих работ сегодня хранятся в Киевском музее русского искусства и будут представлены на выставке.
Белый ирис
1887, 24×16 см
Сады моей души всегда узорны,
В них ветры так свежи и тиховейны,
В них золотой песок и мрамор черный,
Глубокие, прозрачные бассейны.
Растенья в них, как сны, необычайны,
Как воды утром, розовеют птицы,
И — кто поймет намек старинной тайны?
В них девушка в венке великой жрицы…
Николай Гумилев, «Сады души» (отрывок).
Шиповник
1884, 24×19 см
На выставке также будут представлены живописные и графические работы других выдающихся мастеров: Виктора Борисова-Мусатова, Зинаиды Серебряковой, Александра Бенуа, Константина Коровина, Вильгельма Котарбинского, Константина Сомова… Серебряный век, эпоха символизма, цветы как символ быстротечной красоты — в общем, воистину пленительная выставка, которая обещает стать одним из ярчайших акцентов года.
Розы на террасе. Крым
1910-е
, 64×65.3 см
Подготовлено по материалам страницы Киевского национального музея русского искусства в соцсети Фейсбук. Титульная иллюстрация: Михаил Врубель. «Полевые цветы» (эскиз для вышивки), 1884. Бумага, акварель
. Киевский музей русского искусства.