Фернан Леже (1881 — 1955) был современником Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Он стремился синтезировать разные виды искусства в своём творчестве: снимал фильмы, расписывал стены частных домов и общественных зданий (например, в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке), разрабатывал костюмы, театральные декорации и церковные витражи. В работе с такими ключевыми архитекторами эпохи как Робер Малле-Стивенс, Ле Корбюзье, Шарлотта Перьен, Уоллес Гаррисон и Карлос Рауль Вильянуэва, Леже проявил себя идеальным партнёром и соратником, добавляя яркости нейтрально-белым стенам. Его желанием было вывести картину за пределы мольберта, интегрировать её в архитектуру и воздействовать на социально-психологическое состояние людей посредством цвета.
Посетителям представлены картины, скульптуры, эскизы и наброски, ковры и гобелены, театральные костюмы, ранние эксперименты в области кино и графического дизайна, а также архивные документы — фотографии, письма, публикации. Но главные экспонаты ретроспективы — это настенные росписи (в том числе и те, что никогда ранее не покидали своего первоначального места). Среди них — Le Transport des Forces («Передача энергии»), которую Леже создал для Дворца открытий в Париже по случаю Всемирной выставки 1937 года; монументальная фреска для Триеннале в Милане 1951 года, написанная по заказу Шарлотты Перьен; росписи, задуманные для круизного лайнера в 1953 году.
Слева: Фернан Леже, настенная роспись (1924 — 1925). Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк