войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Весна тревоги нашей: выставка «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция» в Киеве

Чтобы обратить внимание на чрезвычайную ситуацию, сложившуюся в последнее время вокруг культурно-художественного и музейного комплекса, в Мыстецьком Арсенале открыли «чрезвычайную» выставку «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция». Работы из фондов арт-институции, — включая легендарную коллекцию Игоря Дыченко, до 14 апреля 2016 г. можно посмотреть совершенно бесплатно.
Весна тревоги нашей: выставка «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция» в Киеве
«Арсенал мертв — а ты еще нет». Так, перефразируя известный текст Бориса Гребенщикова, вскоре смогут сказать украинцы, если чиновники не сменят гнев на милость в отношении знаменитого Мыстецького Арсенала. Во всяком случае, в этом убеждено руководство известной всему миру арт-институции.
Весна тревоги нашей: выставка «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция» в Киеве
Виктор Пальмов. Украинское село зимой. 1919 — 1920 гг.
Виктор Пальмов. Украинское село зимой. 1919 — 1920 гг.
Арсенал, конечно же, еще далеко не мертв. Не закрыт. И его фонды, которые команда Натальи Заболотной собирала в течение 10-ти лет (в частности, многие участники здешних выставок дарили культурно-музейному комплексу свои произведения), не разбазарены. А это — ни много, ни мало, а «свыше 3 тыс. единиц хранения, которые являются частью Музейного фонда Украины» (из пресс-релиза выставки).
Казимир Малевич, Супрематическая композиция 1. 1916 г.
Казимир Малевич, Супрематическая композиция 1. 1916 г.
Галерист Павел Гудимов совсем недавно представил в Арсенале свой, совместный с Андреем Алферовым, ку
Галерист Павел Гудимов совсем недавно представил в Арсенале свой, совместный с Андреем Алферовым, кураторский проект «Тени забытых предков. Выставка». А теперь, приезжая на «свою» экспозицию, не проходит и мимо выставки из «арсенальских» фондов. Для настоящего ценителя искусств это просто невозможно — игнорировать лучшие отечественные «имена» и произведения ХХ века в одной экспозиции!
Александр Хвостенко-Хвостов.Эскиз костюма Министра Леандра к опере «Любовь к трем апельсинам», 1926 
Александр Хвостенко-Хвостов.Эскиз костюма Министра Леандра к опере «Любовь к трем апельсинам», 1926 г.
В целости и сохранности, в частности — 509 «единиц хранения» знаменитой коллекции Игоря Дыченко, которую вдова одного из самых известных советских, да и мировых, коллекционеров, Валерия Вирская, передала на постоянное хранение МА 12 октября 2015 года (сама дарительница ушла в мир иной вскоре после этого, 27 февраля с.г., и прощание состоялось в Арсенале).
Анатоль Петрицкий, Гавань. 1930 — 1931 гг.
Анатоль Петрицкий, Гавань. 1930 — 1931 гг.
Весна тревоги нашей: выставка «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция» в Киеве
Анатолий Криволап, Обнаженная. Конец 1980-х гг.
Анатолий Криволап, Обнаженная. Конец 1980-х гг.
В собрание Дыченко — по понятным причинам, оно стало основой нынешней выставки, — входят работы «К. Малевича, А. Богомазова, В. Пальмова, В. Ермилова, А. Хвостенко-Хвостова, В. Меллера, Павленко, Д. Бурлюка, М. Бойчука, А. Горской, А. Заливахи, А. Криволапа» (цитируем по пресс-релизу «арсенальского» проекта «Открытая коллекция. Игорь Дыченко, Валерия Вирская — украинскому народу»). А также «живописные и графические произведения «шестидесятников» — В. Зарецкого, А. Горской, А. Сумара, З. Лерман, представителей «новой волны» — В. Цаголова, Д. Кавсана и др, 15 графических работ Сальвадора Дали — иллюстрации к произведению Овидия «Искусство любви» (из пресс-релиза выставки «АРЛЕКІН ИДЕТ…«
In Memoriam».) В экспозицию «АРСЕНАЛ SOS/Музейной коллекции» также включены живописгные работы из фондов, «археологические артефакты XV—XVIII вв., нумизматика и старопечатные книги».
Дмитрий Кавсан, Дары волхвов, 1989 г.
Дмитрий Кавсан, Дары волхвов, 1989 г.
Весна тревоги нашей: выставка «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция» в Киеве
Александр Сухолит, Настоящее лето, 2003 г.
Александр Сухолит, Настоящее лето, 2003 г.
Экспозиция включает разнообразные экспонаты из фондов Мыстецького Арсенала.
Экспозиция включает разнообразные экспонаты из фондов Мыстецького Арсенала.
Генеральный директор Наталия Заболотная (на фото), фактически, создала Мыстецький Арсенал таким, как
Генеральный директор Наталия Заболотная (на фото), фактически, создала Мыстецький Арсенал таким, каким мы его знаем. Это она 10 лет назад возглавила только создающийся «будущий украинский Лувр или Эрмитаж» (как любили говорить тогда), и полуразрушенное заводское здание превратила в ведущую арт-площадку не только Украины, но и всей Восточной Европы. «Может ли существовать Арсенал без Заболотной?» — вот вопрос, который на все лады сегодня обсуждает отечественная интеллигенция.
К нынешнему противостоянию МА подтолкнули две архиважные причины. Во-первых, чиновники неожиданно отказались проводить конкурс на должность гендиректора культурно-художественного и музейного комплекса. Со стоявшей у истоков формирования арт-институции г-жой Заболотной контракта при этом тоже не продлили. Более того, ДУСя (Государственное управление делами при Президенте Украины), которой вместо Министерства культуры подчинен Мыстецький Арсенал, попыталась — как заявляет команда Заболотной, — исключить из Устава комплекса «стратегически важный подраздел «Музеи». В результате чего, Арсенал из музейного комплекса де-юре превратится просто в очередное «предприятие на балансе». В аналог гостиницы, свинофермы или пивзавода. Какая судьба в случае «волшебного перевоплощения» ожидает «арсенальскую» коллекцию, да и сам выставочный комплекс — можно только догадываться…
Василий Ермилов, Булка. 1914 г.
Василий Ермилов, Булка. 1914 г.
Виктор Рыжих, На Сене. 1992 г.
Виктор Рыжих, На Сене. 1992 г.
Весна тревоги нашей: выставка «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция» в Киеве
Михайло Бойчук. Портрет Василя Седляра, 1927 г. Бумага, акварель.
Михайло Бойчук. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Василя Седляра, 1927 г. Бумага, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
.
Весна тревоги нашей: выставка «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция» в Киеве
Причиной обеспокоенности судьбой Мыстецького Арсенала и его уникальной коллекции является затягивание ДУС проведения конкурса на должность генерального директора комплекса, а также неоднократные попытки органа управления изъять из устава комплекса стратегически важный подраздел «Музей».
(Из пресс-релиза выставки «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция»).
Весна тревоги нашей: выставка «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция» в Киеве
Впрочем, отчаянный шаг Арсенала, который отважился вынести собственные конфликты в публичную плоскость, уже дает результаты. На сайте Главного управление делами появилось официальное разъяснение ситуации с конкурсом. Будем думать, что в обозримом будущем причин для беспокойства и вовсе не останется.
Мария Синякова, Петроград. Акварель, 1920-е.
Мария Синякова, Петроград. Акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
, 1920-е.
Профессор Дмитрий Горбачев — один из преданных членов нынешней команды Мыстецького Арсенала. А еще о

Профессор Дмитрий Горбачев — один из преданных членов нынешней команды Мыстецького Арсенала. А еще он — тот человек, которого, наверное, чуть не больше всех в Украине беспокоит судьба наследия украинского авангарда и знаменитой коллекции Игоря Дыченко, включающей картины Малевича, Пальмова, Ермилова, бойчукистов, и др. Еще бы! Ведь это именно Дмитрий Емельянович в 1960-х заново «открыл» миру приговоренный властями к уничтожению «живописный» украинский авангард
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Малевич, «изобретая» супрематизм, в мастерскую никого не пускал. Единственным исключением была художница-авангардистка Александра Экстер. Некогда жительница Киева, переехав во Францию, она преподавала в школе Фернана Леже, создавала «модельную» одежду, и после долгого забвения ее картины сегодня ценятся «на миллион». Наш небольшой экскурс – по киевским маршрутам «амазонки русского авангарда». Читать дальше
!
Оксана Павленко, Пишут лозунг. Бумага, тушь, акварель, смештехника, 1921 г.
Оксана Павленко, Пишут лозунг. Бумага, тушь, акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
, смештехника, 1921 г.
Нынешний вернисаж: этот «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция» точно запомнится. Не так ведь часто в ведущих музеях страны проходят «экстренно-протестные» выставки, еще и такого размаха.

В рамках проекта, вдобавок, совершенно бесплатно можно посетить экскурсии, посвященные истории Арсенала и его художественной коллекции. А также послушать лекцию об украинском авангарда самого легендарного «спасителя» его наследия, профессора Дмитрия Горбачева. (Лекция «Коллекция украинского авангарда в собрании Мыстецького Арсенала» состоится 12 апреля в 17:00).
Виктор Пальмов, Автопортрет с женой, 1920-е гг.
Виктор Пальмов, Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
с женой, 1920-е гг.
Весна тревоги нашей: выставка «АРСЕНАЛ SOS/Музейная коллекция» в Киеве
Выставка работает до 14 апреля 2016 г.
Фоторепортаж с открытия выставки — Александр Ратушняк для «Артхива»