Ежедневно тысячи посетителей приходят в Рейксмюзеум в Амстердаме, чтобы полюбоваться картиной «Ночной дозор», которая является наиболее известной работой Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Поклонники изобразительного искусства интересуются в первую очередь живописными произведениями мастера. Однако в своих офортах художник поднимал те же темы, что и в полотнах.
Автопортрет Рембрандта, опирающегося на каменный подоконник (1639)
Особенность гравюр — в мастерски переданной игре света и тени. Рембрандт был фотографом ещё до того, как сам термин был составлен из греческих слов «фотос», «свет» и «графо», «пишу». Офорты голландского «светописца» часто являются своего рода «снимками» момента предшествующего действию или следующего за ним. В «Слепом Товите» (1651) художник изобразил сцену из Библии не в кульминационный момент, когда отец и сын обнялись после долгой разлуки, а за мгновение до того, — когда отец бросился к двери, раздираемый одновременно надеждой и мукой.
В приложении есть также игры для детей и родителей «Найди отличия» и «Как хорошо вы знаете Рембрандта?». Они позволяют посмотреть на технику травления, что называется, и в шутку, и всерьез, и предлагают пользователям отличить оригинальные гравюры Рембрандта от подделок.
Слева: Рембрандт, «Автопортрет с Саскией» (1636)