войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Брюссельский BOZAR предлагает взглянуть на чёрно-белого Рембрандта

Сегодня Рембрандт считается одним из величайших живописцев всех времён, но в течение жизни он был известен, прежде всего, как виртуозный гравёр. Центр изобразительных искусств в Брюсселе (BOZAR) представил выставку «Рембрандт в чёрно-белом». Это собрание примерно 85 оригинальных офортов, которые демонстрируют ныне малоизвестную грань творчества этого популярного художника голландского Золотого Века.
Брюссельский BOZAR предлагает взглянуть на чёрно-белого Рембрандта
Ежедневно тысячи посетителей приходят в Рейксмюзеум в Амстердаме, чтобы полюбоваться картиной «Ночно


Ежедневно тысячи посетителей приходят в Рейксмюзеум в Амстердаме, чтобы полюбоваться картиной «Ночной дозор», которая является наиболее известной работой Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Поклонники изобразительного искусства интересуются в первую очередь живописными произведениями мастера. Однако в своих офортах художник поднимал те же темы, что и в полотнах.

Автопортрет Рембрандта, опирающегося на каменный подоконник (1639)

С помощью травления Рембрандт делал наброски для будущего воплощения в красках, а то, что гравюры можно было легко и широко распространять по разумной цене, способствовало его славе.
Экспозиция демонстрирует многообразие тем, к которым обращался Рембрандт в своих офортах: от библейских, мифологических и аллегорических сцен до изображений повседневности. Наряду с пейзажами, обнажённой натурой и портретами представлены и широко известные автопортреты. Среди шедевров, занимающих центральное место, — гравюры «Христос, исцеляющий больных» (или «Лист в сто гульденов»), созданный около 1648 года, автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Рембрандта, опирающегося на каменный подоконник (1639), «Адам и Ева» (1638) и «Вид Амстердама» (ок. 1640 — 1641).
Особенность гравюр — в мастерски переданной игре света и тени. Рембрандт был фотографом ещё до того,

Особенность гравюр — в мастерски переданной игре света и тени. Рембрандт был фотографом ещё до того, как сам термин был составлен из греческих слов «фотос», «свет» и «графо», «пишу». Офорты голландского «светописца» часто являются своего рода «снимками» момента предшествующего действию или следующего за ним. В «Слепом Товите» (1651) художник изобразил сцену из Библии не в кульминационный момент, когда отец и сын обнялись после долгой разлуки, а за мгновение до того, — когда отец бросился к двери, раздираемый одновременно надеждой и мукой.

В довершение ко всему, персонажи выглядят очень реалистично: Рембрандт не стремился к идеализации тела, его Адам и Ева предстают перед нами как люди из плоти и крови.
Важно и то, что в BOZAR выставлены оригинальные гравюры XVII века. Большинство оттисков сделаны самим Рембрандтом лично или в его мастерской. В отличие от картин, где крупные фрагменты часто прописывали ученики, пластина для офорта настолько мала, что мастер мог работать над ней только самостоятельно.
И ещё одна любопытная деталь. Музей предлагает посетителям интерактивное приложение, которое позволяет внимательнее взглянуть на гравюры и изучить сложность использованных методов. Информация о каждом экспонате выводится на экран планшета, а отсканировав работу, можно получить дополнительные данные о ней и изображение с высоким разрешением, которое позволяет изучить офорт
Первые известные травлёные доски датированы началом XVI века. Офорт (от фр. eau-forte, «крепкая вода» — азотная кислота) – основная техника в этом виде станковой графики глубокой печати, при которой изображение на поверхности металлической пластины протравливается кислотой. С технологической точки зрения офорт противоположен резцовой гравюре.
Читать дальше
вплоть до мельчайших деталей.
В приложении есть также игры для детей и родителей «Найди отличия» и «Как хорошо вы знаете Рембрандт


В приложении есть также игры для детей и родителей «Найди отличия» и «Как хорошо вы знаете Рембрандта?». Они позволяют посмотреть на технику травления, что называется, и в шутку, и всерьез, и предлагают пользователям отличить оригинальные гравюры Рембрандта от подделок.

Слева: Рембрандт, «Автопортрет с Саскией» (1636)

Выставка «Рембрандт в чёрно-белом» в BOZAR продлится до 29 мая.
По материалам artdaily.com. Главная иллюстрация — Рембрандт, «Купающаяся Диана» (1631)