войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей Ван Гога планирует восстановить знаменитые «Подсолнухи»

Одна из самых ярких и узнаваемых картин Ван Гога, «Подсолнухи», может получить новую жизнь, благодаря Музею художника в Амстердаме. Сейчас учёные проводят обследование полотна в реставрационной студии, чтобы «сохранить его для будущих поколений», заявило учреждение. Планируется, что «Подсолнухи» вернутся на всеобщее обозрение 24 марта, а эксперты тем временем оценят результаты анализов.
Музей Ван Гога планирует восстановить знаменитые «Подсолнухи»
Произведение было написано в январе 1889 года во время пребывания Ван Гога в Арле, всего через месяц после того, как он отрезал себе ухо. Это повторение одной из версии «Подсолнухов»; оригинал находится в лондонской Национальной галерее («14 подсолнухов в вазе» — хотя их там, кажется, 15). Остальные варианты принадлежат Художественному музею Филадельфии («12 подсолнухов в вазе»), Японскому художественному музею в Токио («15 подсолнухов в вазе»), Новой пинакотеке в Мюнхене («12 подсолнухов в вазе») и частному лицу. Ещё один холст был уничтожен во время Второй мировой войны.
  • Винсент Ван Гог, «Подсолнухи» из Художественного музея Филадельфии
  • Винсент Ван Гог, «Подсолнухи» из Новой пинакотеки в Мюнхене
«Я бы хотел написать больше подсолнухов, но они уже отошли», — признался Ван Гог в письме к брату Тео 25 сентября.
  • Винсент Ван Гог, «Подсолнухи» из Японского художественного музея
  • Винсент Ван Гог, «Подсолнухи», уничтоженные во время Второй мировой войны
Реставраторы собираются удалить слой лака, который со временем приобрёл коричневатый оттенок, и ретушь на нескольких участках, придающую цветам приглушенный оранжевый тон. Предполагается, что корректировки были внесены в 1927 году, сам Ван Гог не покрывал полотна лаком, предпочитая матовую поверхность.
В «амстердамскую» копию (на иллюстрации слева — фрагмент вверху) Ван Гог внёс небольшие изменения по



В «амстердамскую» копию (на иллюстрации слева — фрагмент вверху) Ван Гог внёс небольшие изменения по сравнению с первоначальной, «лондонской» (фрагмент внизу). Например, добавил голубую серединку в одном из цветов справа и красноватый центр другому, в середине. С точки зрения ботаники это совершенно неправильно, но, вероятно, было сделано для художественного эффекта.

Ещё одна проблема связана с хромовым жёлтым, который Ван Гога использовал в качестве пигмента. Недавно учёные подтвердили, что разнообразные оттенки этой краски, которые полюбились многим импрессионистам, постимпрессионистам и ранним модернистам того периода, окисляются при свете и превращаются из ярко-жёлтого в унылый зеленовато-коричневый.
Судя по всему, изменение внешнего вида полотен не было неожиданностью для самого художника. «Картины увядают как цветы», — заметил Ван Гог в одном из своих многочисленных посланий к тому же Тео.
«Амстердамские» подсолнухи унаследовала невестка Винсента, Джоанна (Джо). С 1946-го по 1973 годы пол


«Амстердамские» подсолнухи унаследовала невестка Винсента, Джоанна (Джо). С 1946-го по 1973 годы полотно побывало почти на 80-ти выставках по всему миру, затем Фонд Ван Гога передал его в постоянную аренду Музею имени живописца. Ныне шедевр редко покидает своё место. Лишь в 2014 году его отправляли в Лондон, чтобы продемонстрировать рядом с «версией-близнецом».


Слева: Джоанна Ван Гог-Бонгер, жена Тео Ван Гога (1889)

Найдите различия: картины-близнецы и подростки-близнецы на выставке в Национальной галерее в Лондоне
Найдите различия: картины-близнецы и подростки-близнецы на выставке в Национальной галерее в Лондоне. Фото via Financial Times
В феврале этого года Музей Ван Гога начал продавать высококачественные реплики «Подсолнухов» и других шедевров из своей коллекции. Постеры производятся совместно с Fujifilm в Бельгии с использованием 3D-сканирования и печати с высоким разрешением. А в сентябре прошлого года учреждение сделало лабиринт из 125-ти тысяч подсолнухов, чтобы отметить открытие нового входа для посетителей.
По материалам theartnewspaper.com и news.artnet.com