• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Поль Гоген: метаморфозы таитянок и не только – на выставке в МоМА

Мне нравится4  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
Вы бывали когда-нибудь на Гаити? Что ж, Поль Гоген претерпел там настоящие «Метаморфозы» своего творческого видения по мере наступления цивилизации на Полинезию. Так называется и выставка, которая открылась 8 марта в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA). 150 работ художника — не совсем обычный «набор таитянок», а непривычно мистические работы, которые крайне редко выставлялись на публике в таком количестве.
Есть и таитянки, но они — далеко не всегда в цветах и красках, а в тенях и полутонах, запечатленные с помощью самых разных техник. Гоген экспериментировал, душа его была неспокойна. И дикая жизнь разочаровала интригами и оторванностью от простых радостей гармонии с природой, и цивилизация да французские колонисты изрядно «испортили» Полинезию… Еще и первая юная полинезийская жена Теха’амана, честно предупредив художника заранее, и будучи против его визита во Францию по делам наследства, не дождалась возвращения Гогена и устроила другую семью… Впрочем, творчество — превыше всего.
Подготовка экспозиции «Метаморфозы» длилась два года, и собрание экспонатов из 56 частных и публичных коллекций организаторы считают редкой удачей. Работы периода 1889 — 1903 годов (12 последних лет жизни творца) — это и рисунки, и гравюры, и наброски, и даже 30 скульптур. Эти дикие божки, включая последнюю работу — «Придуманную богиню» для собственного надгробия (теперь на оном — бронзовая копия), показывают не совсем понятный и сегодня мистический мир.
Поль Гоген. Акварель из Альбома Ноа-Ноа 11
Новаторство Гогена — главная тема выставки в Нью — Йорке. «Игра» с фактурами, цветами, красками — это рисунки, монотипии, гравюры, керамические разрисованные вазы … Многие работы выполнены либо на «не тех» материалах, либо совершенно новыми методами. Работы расположены не только в хронологическом, но и «техническом» порядке, когда схожие образы «кочуют» из работы в работу, но изображаются в разных техниках.
Поль Гоген. Акварель из Альбома Ноа-Ноа 06
Акварель из Альбома Ноа-Ноа 06
Поль Гоген
1890-е
Кураторы выделяют серию эстампов, выполненных по заказу для кафе Вольпини в Париже. Гоген делал оттиски с цинковых пластин (вместо традиционных известняковых плит, которые использовали для литографии), и печатал работы на желтоватой плакатной бумаге. А работы серии «Ноа Ноа» (1893−1894), во множестве представленные на выставке, с сюжетами — погружениями в культуру, быт и традиции островитян, — это и ксилографии, и работы углем на пальмовых листьях, и пастель, и деревянные скульптуры.

МоМа гордится экспозицией и называет Гогена своим талисманом: с выставки именно этого художника некогда стартовал музей 85 лет тому. «Гоген — отличный пример того, как вызывающее искусство становится выдающимся» — говорит организатор. В рамках выставки, которая продлится три месяца, проводятся различные лекции, например, о техниках, которые использовал Гоген для создания представленных работ.
Автор: Ольга Потехина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится4  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Lena Skachkova
, 9 марта 2014 13:22 1
Мне он с инститтута нравился как типичный пример того, что подонок с точки зрения общественных правил может оказаться человеком в вечном поиске, который просто живет и мыслит в другой поскости. Хороший материал. Надо загадать себе попасть в эту галерею.
Ольга Потехина
, 9 марта 2014 14:49 0
подонок подонком, а жене-Гадд всю жизнь деньги отправлял при любой возможности. А она, получая монетки, не нашла нужным ему сообщить о смерти любимой им дочки. Сложные люди, суровые нравы.
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: