войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Выставка «Гольбейн в Берлине»: немецкие художники Ренессанса

В Музее Боде открылась выставка работ художников знаменитой немецкой династии Гольбейнов. Зрители смогут составить более полное представление об искусстве Северного Возрождения в Германии также благодаря работам других мастеров XV—XVI веков.
Выставка «Гольбейн в Берлине»: немецкие художники Ренессанса
Неизбежное влияние итальянского Ренессанса, стойкие готические традиции и национальные черты, присущие германским землям, охваченным Реформаторским движением — все эти интереснейшие взаимосвязи можно проследить в скульптуре, гравюрах и рисунках из собраний ведущих немецких музеев, представленных на выставке.
Ганс Гольбейн Старший «Мадонна со спящим Младенцем», около 1520 года, липа, Картинная галерея, Берли
Ганс Гольбейн Старший «Мадонна со спящим Младенцем», около 1520 года, липа, Картинная галерея, Берлин
Ганс Гольбейн Старший — художник из Аугсбурга, самый старший из семьи. В его искусстве сохраняются черты позднего Средневековья. С 1493 года до начала 1500-х вместе со скульптором Мишелем Эрхартом он работал над алтарем для монастыря Вайнгартен, одного из самых богатых аббатств в южной Германии. В скульптурной группе «Мария в мантии», выполненной для монастыря, сохраняются черты присущие готическому искусству: резкий контраст между пропорциями фигур, выразительные лица, но с более мягкой трактовкой, менее экзальтированной, как это было присуще раннему Средневековью с его мистицизмом.
Мишель Эрхарт «Мария в мантии», 1480 год, липа, 135×62×36 см, Национальный музей в Берлине, Коллекци
Мишель Эрхарт «Мария в мантии», 1480 год, липа, 135×62×36 см, Национальный музей в Берлине, Коллекция скульптур и музей византийского искусства
Гольбейн старший — замечательный портретист, его рисунки менее формальны, чем работы художников его круга. Тонко подмеченные черты его моделей, переданные с особой силой, служат примером для следующего поколения художников.
Ганс Гольбейн Старший именно своей графикой в значительной мере повлиял на формирование своего сына — Ганса Гольбейна Младшего — самого известного художника этой прославленной семьи.
Ганс Гольбейн Младший «Портрет неизвестного», 1532−1536, черное перо, цветные мелки, бумага, Гравюрн
Ганс Гольбейн Младший «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
неизвестного», 1532−1536, черное перо, цветные мелки, бумага, Гравюрный кабинет в Берлине
Гольбейн Младший не ограничился уроками лишь своего отца: дважды он ездил в Италию, и эти путешествия произвели чрезвычайное впечатление на художника — особенно работы Леонардо да Винчи. Позже Ганс отправился в Антверпен и познакомился со своим выдающимся коллегой Квентином Массейсом. Черты Итальянского и Северного Возрождения слились в творчестве Гольбейна Младшего, он стал одним из самых выдающихся и гармоничных портретистов Европы благодаря безупречной технике и «реалистичной» трактовке своих моделей.
Бесспорные фавориты выставки — работы Ганса Гольбейна Младшего «Дармштадтская Мадонна, или Мадонна Майера» и «Портрет купца Георга Гессе».
«Дармштадская Мадонна» была написана по заказу бургомистра Базеля — Якоба Майера, это последняя работа Гольбейна Младшего перед его отъездом в Лондон.

Художник обратился к необычайно популярному сюжету в живописи и скульптуре позднего Средневековья в южной Германии — к Мадонне Милосердия. Дева Мария накрывает своим покровом тех, кто ищет Ее покровительства и защиты. В этой работе присутствуют мотивы, присущие итальянскому Ренессансу конца XV века. Интересно также, что она создана в духе традиций католицизма в городе Базеле, где развернулась с большой силой работа Реформаторов церкви. В то время как многие немецкие художники: Кранахи — отец и сын, Дюрер, — поддерживали новую церковь, Гольбейн Младший, не разделяя радикальных взглядов, уехал в Лондон.
В 1526 году Гольбейн Младший впервые отправился в Лондон, рекомендательное письмо от Эразма Роттардамского (портреты которого в исполнении Ганса, считаются самыми удачными) обеспечило художнику протекцию английского гуманиста Томаса Мора. Среди первых заказчиков художника в Англии были богатые купцы.
Ко второму периоду пребывания Гольбейна Младшего относится самый сложный по композиции портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
купца Георга Гессе, который принес художнику такое признание, что в 1537 году король Генрих VIII предложил мастеру должность придворного живописца.
Самый известный портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Гольбейна из берлинских собраний изображает Георга Гиссе в его лондонской конторе. Это человек с изысканным вкусом и хорошим доходом, о чем говорят окружающие его вещи: деловые письма с печатями, разбросанные на полках книги, а надпись на латыни «Нет радости без печали» намекает и на его ученость. Стеклянная ваза с цветком и позолоченные часы, как символы быстротечности жизни и красоты, предвосхищают натюрморты голландских мастеров XVII века со всеми их напоминаниями о бренности жизни.
Еще одна интересная работы на выставке — рисунок «Парнас» Гольбейна Младшего. В 1533 году по случаю торжественного приезда в Лондон невесты короля Генриха VIII — Анны Болейн, ганзейнские купцы заказали художнику уличную декорацию. Как она выглядела, сегодня можно представить по сохранившемуся эскизу, на котором сидящего на троне Аполлона в триумфальной арке приветствуют девять муз — покровительниц искусств.
Выставку, посвященную немецкому Ренессансу, невозможно представить без работ Альбрехта Дюрера. Зрителей порадуют его замечательными гравюрами.
  • Дюрер "Святой Иероним в келье", 1514
  • Дюрер "Портрет Эразма Роттердамского", 1526
Рекомендуемые выставки и показы
Выставка «Гольбейн в Берлине» продлится до 8 мая 2016 года.
В публикации использованы материалы официального сайта.