войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Историческая сделка: Кунинг и Поллок проданы за 500 миллионов долларов

Новый рекорд суммы частной сделки установил миллиардер Кен Гриффин, купивший две работы мастеров абстрактного экспрессионизма. Какие же работы превзошли недавние рекорды картин Пикассо и Гогена, и что мы знаем о покупателе?
Историческая сделка: Кунинг и Поллок проданы за 500 миллионов долларов
Как сообщает Bloomberg, осенью минувшего года известный миллиардер, коллекционер и меценат Кен Гриффин установил абсолютный максимум суммы частной сделки по продаже произведений искусства. Гриффин приобрел у голливудского магната Дэвида Геффена, чья коллекция до заключения данной сделки оценивалась в 2,3 миллиарда долларов, картины классиков абстрактного экспрессионизма Виллема де Кунинга «Interchange (Обмен)» и Джексона Поллока «Номер 17А», уплатив за них 300 и 200 миллионов долларов.
Таким образом, «Обмен» Куннинга разделил пальму первенства с картиной Поля Гогена Nafea Faa Ipoipo («Когда свадьба?»), проданной в 2015 году за аналогичную сумму Музейному управлению Катара.
Поль Гоген. Когда свадьба?
Примечательно, что на торгах работы этих мастеров уходят за значительно меньшие суммы: в 2013 году на рекордном для обоих художников аукционе «Кристис» за картину Кунинга «Без названия VIII» отдали за $32 млн., а за «Номер 19» Поллока — $58,3 млн. Самой же дорогой картиной, проданной с молотка, считается «Алжирские женщины (версия О)» Пабло Пикассо, за которую в году выложили «всего» $179 млн.
Как видим, частные сделки продолжают подстегивать рынок живописи, поднимая цены на недосягаемую прежде высоту. Для Дэвида Геффена это уже привычное дело: успешный бизнесмен и свою любовь к искусству умеет обратить в выгодное предприятие. В 2006 году он продал картину Виллема де Кунинга «Женщина III» за $137,5 миллионов, а «Номер 5» Джексона Поллока — за рекордные на то время $140 миллионов.
Зная об этом, нельзя считать последнюю полумиллиардную сделку из ряда вон выходящей, тем более что второй ее участник — Кен Гриффин, член попечительских советов множества музеев, состояние которого Bloomberg оценивает в $5,6 млрд. Год назад Гриффин помог художнику Герхарду Рихтеру установить персональный рекорд, купив его «Абстрактную картину» на аукционе «Сотбис» за $46,4 млн. Щедрость миллиардера распространяется не только на его частную коллекцию: так, в декабре он пожертвовал 40 миллионов долларов Нью-Йоркскому музею современного искусства.
Рекомендуемые выставки и показы
По материалам artnet, Bloomberg и New York Times