войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Любовь Японии к импрессионизму»: неизвестные шедевры на выставке в Бонне

В Бундесткунстхалле завершается удивительная выставка, на которой представлены более 100 первоклассных работ французских импрессионистов и постимпрессионистов из собраний японских музеев. Ярчайшую экспозицию с малоизвестными западной публике картинами Моне, Ренуара, Мане, Гогена, Писарро, Сезанна, Синьяка, Боннара, оттеняют работы японских художников начала ХХ века, на которых повлияло творчество французских коллег.
«Любовь Японии к импрессионизму»: неизвестные шедевры на выставке в Бонне
«Любовь Японии к импрессионизму»: неизвестные шедевры на выставке в Бонне
Впервые богатейшая коллекция западного модернизма, хранящаяся в Японии, представлена на выставке в Европе. Немецкая пресса восторженно нарекла ее «Японским признанием в любви».
Мало кто знает о том, что японские промышленники-коллекционеры Кодзиро Мацуката и Магасабуро Охара уже в начале ХХ века владели великолепным собранием картин французских художников второй половины ХІХ века, впоследствии ставших ядром коллекции нескольких музеев Японии.
Сегодня, затаив дыхание, этими замечательными произведениями впервые любуется западный зритель.
  • Дега "Месье и Мадам Мане", 1869
  • Курбе "Джой, прекрасная ирландка", 1866
Между тем, выставка призвана не только взволновать и потешить глаз созерцанием красоты, но и исследовать взаимное влияние японского и европейского искусства в конце ХІХ — начале ХХ века.

Влияние японской гравюры на импрессионистов

Более двухсот лет Япония оставалась закрытой страной для западного мира. После подписания международного договора о торговле в 1855 году стали налаживаться экономические и культурные связи со Страной Восходящего Солнца. Можно представить, какое впечатление произвела экзотическая, совершенно новая для западного художника японская культура на впечатлительных и столь падких на новшества импрессионистов!
С 1860 года европейские мастера открыли для себя японскую гравюру и изображаемый «быстротечный момент ощущения красоты окружающего мира» заиграл новыми красками. Статичность, яркий локальный цвет и плоскостное изображение восточных ксилографий улавливаются теперь в работах Моне, Ван Гога, Гогена.
Рекомендуемые художники
Необыкновенно нежная, чарующая работа А. Сислея «Зима в Монфуко» - бесспорный шедевр выставки. В ней также прослеживается магическое сочетание французского импрессионизма и японской гравюры.
На европейских художников произвела впечатление японская ксилография
Древнейшая из техник – гравюра на дереве – стала одной из «великих сил, которые превратили Средневековье в современность», писал в 1883 году Джордж Вудберри в своей «Истории ксилографии». Благодаря тиражированию, обычные люди получили доступ к книгам и произведениям искусства, которые раньше могли себе позволить только короли и богачи.
Читать дальше
укиё-э — она имела огромнейшее влияние на их искусство. Например, Клод Моне увлеченно собирал японскую гравюру, его уникальная коллекция насчитывала 230 эстампов.
Клод Моне в Живерни в окружении японских гравюр из своей коллекции
Клод Моне в Живерни в окружении японских гравюр из своей коллекции
Свой знаменитый сад в Живерни Клод Моне также устроил с новыми модные восточными веяниями — японским



Свой знаменитый сад в Живерни Клод Моне также устроил с новыми модные восточными веяниями — японским мостиком, прудами с кувшинками, экзотическими цветами и деревьями. У себя в гостях художник частенько принимал коллекционеров из Японии. На фото ниже — Такеко Куроки, внучка премьер-министра Японии. Со своим мужем она три года провела в Париже, приобретая картины для коллекции своего дяди — Кодзиро Мацуката. Многие из этих работ присутствуют на выставке.


Эдмон-Франсуа Аман-Жан «Портрет госпожи Такеко Куроки», 1922

Такеко Куроки, Клод Моне, Лилли Батлер, Бланш Хошеде и Джордж Клемансо в Живерни, июнь 1921
Такеко Куроки, Клод Моне, Лилли Батлер, Бланш Хошеде и Джордж Клемансо в Живерни, июнь 1921

Японский импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше

Западное искусство, проникнув в Японию, оказало не меньшее воздействие на художников Востока, определив дальнейший путь развития их искусства. В конце ХІХ века японские художники приезжают учиться во Францию. Возвращаясь домой, они привозят самые последние французские новинки, от стиля до метода, встречайте: импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
и работа на пленэре.
В работах японских художников интересно сливаются две традиции: появляются французские по духу и построению сцены отдыха в пышном цветущем саду, где восточные красавицы мечтают или же читают книги. Наполненные солнечным светом, окутанные дымкой, как у Ренуара, картины по-своему притягательны и неповторимы.
«Любовь Японии к импрессионизму»: неизвестные шедевры на выставке в Бонне
Читайте также нашу увлекательную публикацию «5 изобретений, без которых не было бы импрессионизма».
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Выставка открыта до 21 февраля.
В публикации использованы материалы и фотографии официального сайта мероприятия, а также страницы marinagra.livejournal